Будущее за малыми формами торговли, и мы будем за них бороться, — Андрей Туманов

Летом этого года зампред Комитета Госдумы по информационной политике Андрей Туманов внес на рассмотрение законопроект, разрешающий нестационарным торговым объектам, более 50% оборота которых занимает продажа периодических печатных изданий, продавать сигареты. Несмотря на важность для всей малой отрасли торговли этой инициативы, не она стала лейтмотивом выступления депутата на IV Всероссийском съезде Коалиции владельцев малых торговых форматов и киоскеров.

Рассказывал Андрей Туманов о самом для него, как обычного москвича, наболевшем: ни молока в городе не купить, ни подстричься.

***

Андрей Туманов,

депутат Государственной Думы РФ:

— На Всероссийском съезде Коалиции владельцев малых торговых форматов и киоскеров я выступаю не только как представитель Государственной Думы, но и как человек, пострадавший от деятельности чиновников Москвы в сфере торговли. Я живу в центре города, и когда-то у нас в районе были самые разные магазины. Потом здесь остались только салоны красоты и бутики, но нас спасали киоски. Их было много и разных: цветочные, газетные, продуктовые… Мы могли в них и колбасу купить, и напитки, и почти всегда — круглосуточно. Потом местные власти начали вести борьбу за чистоту города, и желая сделать в центре красиво, потихонечку стали сносить киоски.

Предпоследним из них в нашем районе был маленький домик, в котором сидел ассириец и чинил нам ботинки. Когда он уезжал, он плакал, приговаривая: «Задавили! Один квадратный метр занимаю, кому я помешал?»

Самым последним — маленький киоск, где продавали молоко и хлеб. Он размещался в самой глубине двора и никому не мешал. Как-то раз возвращаюсь я из командировки — нет нашего киоска. Все, чистота кругом. Абсолютная стерильность. Ладно я — я могу и в «Ашан» на машине съездить за закупками. Но у нас пол дома занимают старики, у которых нет машин, и которым некуда поехать. Они ко мне подходят и жалуются: что теперь нам делать? Я не знаю ответа на этот вопрос…

Как у нас оценивается работа власти? Судя по всему — по степени освоения бюджетных денег. У нас во дворе за год два раза перекладывалась бордюрная плитка, а каждые полгода засевался новый газон. Английская королева в Вестминстерском аббатстве засевает раз в десять лет, у нас во дворе — раз в полгода!.. Так что освоение денег идет, но как быть людям, которые здесь живут?

Может, оценивая работу наших районных и городских руководителей, нам нужно опираться не на освоение денег, а на то, сколько в каждом районе и квартале на имеющееся количество жителей приходится магазинов и парикмахерских? Обязательно в каждом из них, будь то центр или окраина, должно быть определенное количество магазинов «Молоко», «Овощи», «Фрукты» и т.д. Если их нет в должном количестве, значит, руководитель не справляется.

Для чего существует малая форма торговли? Какова ее суть и главная задача? А суть ее как раз в том, чтобы выступать в роли своеобразной страховки: если в районе по какой-то причине не хватает магазинов (не построили, или в принципе разместить их негде, как сейчас в центре Москвы) то именно малые форматы, киоски там и смогут работать.

Поэтому, я считаю, что будущее, безусловно, за малыми формами. И мы будем за них бороться. Но вступая в борьбу нужно иметь в виду, что всякий чиновник, при решении задачи, пойдет по самому легкому пути. Вот короткий пример — жалоба на грязный общественный туалет. У чиновника только две возможности решить проблему: первая — потратить деньги и время, нанять людей и привести туалет в порядок, и вторая, самая легкая — взять туалет и закрыть. 95% чиновников идут именно по второму пути. Зачем им решать проблемы с теми же киосками, когда их легче всего закрыть? Поэтому ни один чиновник не будет прислушиваться к доводам о необходимости развития малой торговли. Чиновник будет слушать только тогда, когда будет бояться. А в данном случае он будет бояться, когда увидит отрасль объединенной ради достижения одной общей для нее цели.

А цель у отрасли не только сохранить свой бизнес, но и сделать задел на будущее. В том числе — в части ассортимента. Почему ни в Европе, ни в Америке никто не диктует предпринимателям, чем те должны торговать? В Вене я видел удивительный пример синергии: в маленьком магазинчике женского белья работало такое же маленькое, на два столика, кафе. Это сочетание только на первый взгляд странное. Когда в магазинчик приходит женщина и увлекается выбором, ее муж спокойно садиться за столик с кофе. Вы можете представить такое сочетание в России? Да у нас ни один чиновник такого бы не разрешил! А там — пожалуйста, работайте.

Почему в России нельзя продавать сигареты в киосках, а в крупных магазинах можно? Хотя в супермаркетах их покупают целыми блоками. Если раньше курящий человек приносил в дом одну-две пачки, которое лежали у него спрятанными по карманам, то теперь он приносит домой по пять блоков: сигареты раскидываются по всей квартире, попадаются под руки детям и некурящим, а хозяин теряет пачкам счет. В результате этой антитабачной компании сигареты, как бы нас не убеждали, стали продаваться, к сожалению, еще в больших объемах.

Малым и средним предпринимателям нельзя опускать руки и нужно дальше бороться за свои права. Но делать это технологично, с привлечением специалистов. Тогда дело пойдет. А я готов им в этом помогать. Как заинтересованное лицо, которое осталось без вечернего кефира и хлеба.

Анна Луговая

Источник: PlanetaSMI.RU

Похожие новости: Андрей Туманов: данный законопроект крайне вредный, я не буду его поддерживать