Рассказывал Андрей Туманов о самом для него, как обычного москвича, наболевшем: ни молока в городе не купить, ни подстричься.
***
Андрей Туманов,
депутат Государственной Думы РФ:
— На Всероссийском съезде Коалиции владельцев малых торговых форматов и киоскеров я выступаю не только как представитель Государственной Думы, но и как человек, пострадавший от деятельности чиновников Москвы в сфере торговли. Я живу в центре города, и когда-то у нас в районе были самые разные магазины. Потом здесь остались только салоны красоты и бутики, но нас спасали киоски. Их было много и разных: цветочные, газетные, продуктовые… Мы могли в них и колбасу купить, и напитки, и почти всегда — круглосуточно. Потом местные власти начали вести борьбу за чистоту города, и желая сделать в центре красиво, потихонечку стали сносить киоски.
Предпоследним из них в нашем районе был маленький домик, в котором сидел ассириец и чинил нам ботинки. Когда он уезжал, он плакал, приговаривая: «Задавили! Один квадратный метр занимаю, кому я помешал?»
Самым последним — маленький киоск, где продавали молоко и хлеб. Он размещался в самой глубине двора и никому не мешал. Как-то раз возвращаюсь я из командировки — нет нашего киоска. Все, чистота кругом. Абсолютная стерильность. Ладно я — я могу и в «Ашан» на машине съездить за закупками. Но у нас пол дома занимают старики, у которых нет машин, и которым некуда поехать. Они ко мне подходят и жалуются: что теперь нам делать? Я не знаю ответа на этот вопрос…
Как у нас оценивается работа власти? Судя по всему — по степени освоения бюджетных денег. У нас во дворе за год два раза перекладывалась бордюрная плитка, а каждые полгода засевался новый газон. Английская королева в Вестминстерском аббатстве засевает раз в десять лет, у нас во дворе — раз в полгода!.. Так что освоение денег идет, но как быть людям, которые здесь живут?
Может, оценивая работу наших районных и городских руководителей, нам нужно опираться не на освоение денег, а на то, сколько в каждом районе и квартале на имеющееся количество жителей приходится магазинов и парикмахерских? Обязательно в каждом из них, будь то центр или окраина, должно быть определенное количество магазинов «Молоко», «Овощи», «Фрукты» и т.д. Если их нет в должном количестве, значит, руководитель не справляется.
Для чего существует малая форма торговли? Какова ее суть и главная задача? А суть ее как раз в том, чтобы выступать в роли своеобразной страховки: если в районе по какой-то причине не хватает магазинов (не построили, или в принципе разместить их негде, как сейчас в центре Москвы) то именно малые форматы, киоски там и смогут работать.
Поэтому, я считаю, что будущее, безусловно, за малыми формами. И мы будем за них бороться. Но вступая в борьбу нужно иметь в виду, что всякий чиновник, при решении задачи, пойдет по самому легкому пути. Вот короткий пример — жалоба на грязный общественный туалет. У чиновника только две возможности решить проблему: первая — потратить деньги и время, нанять людей и привести туалет в порядок, и вторая, самая легкая — взять туалет и закрыть. 95% чиновников идут именно по второму пути. Зачем им решать проблемы с теми же киосками, когда их легче всего закрыть? Поэтому ни один чиновник не будет прислушиваться к доводам о необходимости развития малой торговли. Чиновник будет слушать только тогда, когда будет бояться. А в данном случае он будет бояться, когда увидит отрасль объединенной ради достижения одной общей для нее цели.
А цель у отрасли не только сохранить свой бизнес, но и сделать задел на будущее. В том числе — в части ассортимента. Почему ни в Европе, ни в Америке никто не диктует предпринимателям, чем те должны торговать? В Вене я видел удивительный пример синергии: в маленьком магазинчике женского белья работало такое же маленькое, на два столика, кафе. Это сочетание только на первый взгляд странное. Когда в магазинчик приходит женщина и увлекается выбором, ее муж спокойно садиться за столик с кофе. Вы можете представить такое сочетание в России? Да у нас ни один чиновник такого бы не разрешил! А там — пожалуйста, работайте.
Почему в России нельзя продавать сигареты в киосках, а в крупных магазинах можно? Хотя в супермаркетах их покупают целыми блоками. Если раньше курящий человек приносил в дом одну-две пачки, которое лежали у него спрятанными по карманам, то теперь он приносит домой по пять блоков: сигареты раскидываются по всей квартире, попадаются под руки детям и некурящим, а хозяин теряет пачкам счет. В результате этой антитабачной компании сигареты, как бы нас не убеждали, стали продаваться, к сожалению, еще в больших объемах.
Малым и средним предпринимателям нельзя опускать руки и нужно дальше бороться за свои права. Но делать это технологично, с привлечением специалистов. Тогда дело пойдет. А я готов им в этом помогать. Как заинтересованное лицо, которое осталось без вечернего кефира и хлеба.
Анна Луговая
Источник: PlanetaSMI.RU
Похожие новости: Андрей Туманов: данный законопроект крайне вредный, я не буду его поддерживать