Программа мероприятия разрабатывается с акцентом на то, чтобы темы выступлений и сами докладчики были нацелены на подведение итогов деятельности в уходящем 2015 году всех структур, задействованных в создании, производстве и распространении печатной продукции. С учётом этого в программу будут включены вопросы, раскрывающие состояние и общие тенденции, доминирующие на российском рынке периодической печати в 2015 году. Для лучшего понимания динамики процессов, происходящих в медийной отрасли, планируется дать сравнение основных экономических показателей 2015 года с данными за 2014, 2013 и 2012 годы, заострить внимание на проблемах, мешающих нормальному функционированию рынка, причинах их породивших.
На основе анализа проблем будут рассмотрены актуальное положение медийных компаний, особенности изменения стратегии их развития, нынешняя расстановка сил на рынке после закрытия ряда издательских домов, состоявшихся слияний и поглощений, возникшие в результате этих изменений сложности для распространителей прессы и потребителей.
Участникам конференции будет предложено обсудить на конкретных примерах основные тренды на газетном и журнальном рынках, характер перестройки деятельности издателей и распространителей в условиях наступления интернета, всё большего внедрения цифровых технологий, социальных медиа, влияния этих факторов на развитие рынка печатных средств массовой информации.
Несомненный интерес представит обмен мнениями о ситуации на столичном и региональных рынках периодической печати, сведения о концепциях их развития. В ходе дискуссии намечается оценить существующие между этими рынками различия и совпадения, пути преодоления трудностей, формы и методы взаимодействия с властными структурами, реализацию разработанных на местах мер по повышению рентабельности распространительского бизнеса.
Важным элементом программы конференции станет раздел, посвящённый состоянию, проблемам и перспективам развития «смежных рынков»: отрасли полиграфических услуг и бумаги, рассмотрению вопросов государственной поддержки этого сектора индустрии печатных медиа, прогнозу совершенствования его законодательной базы.
Анализ отечественного бизнеса по распространению периодики будет осуществляться с помощью сопоставления с зарубежными реалиями на основе обзоров состояния основных европейских рынков (Германии, Великобритании, Франции), положения дистрибуторов прессы на рынке США, изменений в государственной политике ведущих стран мира к печатным СМИ за последние три года.
Рассмотрение такого рода сведений под углом зрения интересов нашей страны позволит составить объективное представление об отечественной госполитике в сфере печатных средств массовой информации, выяснить, насколько эффективна или контрпродуктивна у нас административная регламентация рынка печатной прессы, предложить пути оптимизации мер государственного регулирования индустрии.
В целом ожидается, что активный обмен мнениями участников конференции, высказанные в докладах и выступлениях конструктивные предложения, помогут определить перспективы отечественного рынка печатных СМИ, обосновать позитивные возможности долгосрочного развития индустрии печатной прессы.
Участие в конференции бесплатное. Предложения по программе конференции, заявки на участие в ней, а также на включение своих докладов и выступлений в повестку дня мероприятия просим направлять по электронной почте: info@arpp.ru, arpp@arpp.ru или по телефону: +7(495) 694-15-84.
Пресс-служба АРПП