Гендиректор «Бизнес-журнала» Юрий Калашнов — об опыте увеличения цифровой аудитории

Вызванное кризисными явлениями падение тиражей заставляет многих издателей все больше обращать внимание на предлагаемые цифровым миром широкие возможности, в том числе — и возможности по увеличению охвата аудитории.

О своем опыте в данном направлении на на круглом столе «Как добиться успеха в издательском и дистрибуторском деле в условиях развития Интернета?» рассказал генеральный директор «Бизнес-журнала» Юрий Калашнов.

***

Юрий Калашнов, генеральный директор «Бизнес-журнала»:

— Наше издательство вот уже 15 лет выпускает ежемесячный «Бизнес-журнал». Это деловое издание, адресованное малому и среднему бизнесу, и посвященное инновационно-техническому предпринимательству. Журнал распространяется на всей территории Российской Федерации.

Рисунок 1

 

В большинстве регионов журнал гарантированно присутствует средним тиражом в одну тысячу экземпляров. Реализуется это двумя способами: либо целевым внутренним распространением, либо через франчайзинговую модель. Региональная партнерская сеть «Бизнес-журнала» охватывает почти все крупные города России и состоит из более чем 15 региональных редакций, отвечающих за выпуск локализованных версий. Структура журнала позволяет донести информацию о значимых федеральных событиях до читателя во многих регионах России и, наоборот, представить местные события на федеральном и межрегиональном уровне. Тираж одного номера — более 60 тыс. экз. При этом только 20% тиража приходится на Москву и Московскую область.

Изначально мы не ставили перед собой цели активного развития цифровой версии. На территории такой большой страны как Россия всегда можно было найти новых читателей. Но кризис внес свои коррективы. Мы вынуждены были пересмотреть приоритеты и сделать издание журнала в цифровом формате более актуальной задачей.

На Рисунке 2 представлена динамика аудитории одного номера выходящих в России деловых журналов начиная с середины 2012 г. Главное, чем примечателен этот график — это то, что интерес к деловым журналам у нас в стране возвращается. Однако нужно понимать, что в данном случае говорится не только о бумажных, но и о цифровых версиях.

Рисунок 2

Динамика аудитории одного номера выходящих деловых журналов России

В марте прошлого года мы отказались от распространения журнала в розницу — это стало слишком дорого. Однако, судя по представленным на графике данным, аудитория «Бизнес-журнала» после этого не только не упала, но наоборот — начала расти. Разве может такое быть, чтобы отказавшись от основного канала распространения, журнал только увеличивал количество читателей?

Ответ на этот вопрос очень прост. Мы начали загружать наши журналы в цифровые киоски GooglePlay и GoogleBook, что и дало всплеск читательского интереса, а вслед за ним столь положительную динамику. Сейчас эта аудитория составляет примерно 120 тыс. чел., и где граница ее роста даже сложно предположить.

Рисунок 3

 

Архивы «Бизнес-журнала» в GooglePlay и GoogleBook выложены бесплатно. За последний месяц к ним обратилось более 100 тыс. чел., которые просмотрели как минимум 2-3 страницы. Каждый месяц рост цифровой аудитории составляет порядка 10%.

Рисунок 4

Распределение аудитории «Бизнес-журнала»

 

Основной статьей дохода «Бизнес-журнала» является размещение рекламной информации. Поэтому для нас крайне важен максимальный охват интересной рекламодателю аудитории. Причем не только традиционных читателей, предпочитающих печать, но и пользователей интернет-сервисов. GooglePlay и GoogleBook позволяют нам в кратчайшие сроки решить эту задачу.

Ольга Куликова

Диаграммы из презентации «Бизнес-журнала» на круглом столе

«Как добиться успеха в издательском и дистрибуторском деле в условиях развития Интернета?»,

26.10.2015, г.Москва

Источник: PlanetaSMI.RU

Похожие новости: Как издателям найти баланс между печатными и онлайн-продуктами