Оказалось, что пользователи соцсетей все меньше делятся публикациями на своих страницах и все чаще интересуются общественно-политическими материалами СМИ, не привязанными к конкретным информационным поводам. «Лента.ру» публикует рейтинг и подборку материалов, которые собрали наибольшее количество репостов в прошлом месяце.
Если в сентябре общее количество ссылок на материалы СМИ в соцсетях составило 4,3 миллиона, то в октябре этот показатель снизился до 4,1 миллиона. При этом расстановка сил в рейтинге значительно не поменялась. В топ-5 по-прежнему входит РИА Новости, русскоязычный RT, LifeNews, «Лента.ру» и «Газета.Ru».
Свои позиции в рейтинге сохранили практически все СМИ, кроме изданий «Советский спорт» и «Свободная пресса», выбывших из ведущей тридцатки. В то же время в рейтинге поднялись LifeNews, РБК, канал «Звезда», Первый канал, «Новая газета» и «Московский комсомолец». В Топ-30 вернулись «Известия» и Regnum.
Центр также составил список заметок, которыми пользователи соцсетей чаще всего делились на своих страницах.
Самым цитируемым материалом стала статья РБК о предложении ФСБ засекретить данные о владельцах недвижимости, самолетов и яхт. В октябре она собрала больше 5 тысяч репостов.
На втором и третьем местах по цитируемости оказались заметки «Сноба»:конспект лекции нейролингвиста Татьяны Черниговской «Как интернет изменил наш мозг», которую она прочла в рамках лектория проекта (4,6 тысячи ссылок), и колонка директора института неформального образования Дмитрия Зицера«Изнасилование на пятерку» о вреде школьных оценок (больше 4 тысяч ссылок).
Примерно такое же количество репостов набрала вызвавшая скандал статья в «Коммерсанте» под названием «Если хотите навредить стране, то должны вкладываться в подготовку IT-специалистов». В заголовок была вынесена фраза интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева, произнесенная на заседании в Общественной палате. После публикации омбудсмен заявил, что его слова были вырваны из контекста, и опубликовал на своей странице в Facebook длинный ответ изданию, а потом объяснил, что означало его высказывание на страницах «Известий».
Не меньший интерес (4080 репостов) вызвала новость РБК о логотипе Новой Москвы, представленном агентством Тины Канделаки.
В топ также попал сюжет Первого канала «Чтобы было тепло», рассказывающий об акции «Подари дрова». Участие Первого в этом проекте вызвало насмешки в соцсетях. Пользователям показалось странным, что федеральный телеканал собирает деньги на дрова, хотя наша страна снабжает газом пол-Европы.
В числе наиболее цитируемых в прошлом месяце также высказывание президента Центра системного анализа и прогнозирования Ростислава Ищенко о том, «как Россия одним залпом убрала с морских просторов флот США» (РИА Новости), история 89-летнего Устина Калуцкого, участвовавшего в штурме Берлина и оказавшегося на грани выживания («Новая газета»), новость о войне, которую России объявила сирийская группировка «Армия ислама» (РБК), интервью лидера группы «Телевизор» Михаила Борзыкина («Новая газета») и колонка писателя Захара Прилепина о вручении Нобелевской премии Светлане Алексиевич.
Многочисленные материалы о крушении пассажирского самолета «Когалымавиа» не попали в десятку цитируемых за октябрь. Во-первых, событие произошло 31 октября. А во-вторых, как объясняют специалисты Brand Analytics, был слишком большой поток информации из разных источников.
«Информации о крушении было очень много, версии постоянно менялись, поэтому интернет-издания, следуя основной канве события, выпускали все новые и новые материалы, цитирование которых размазывалось в информационном поле, не создавая устойчивых узловых точек для цитирования в социальных сетях», — поясняют в компании.
Как считали
Для расчета рейтинга Brand Analytics обработал больше 622 миллионов русскоязычных сообщений за сентябрь в Facebook, Twitter, «ВКонтакте», Instagram, YouTube, G+, «Моем мире», а также в блогах, на форумах, в новостных статьях и комментариях к ним, тематических сайтах и группах обсуждения.
В сообщениях были использованы около 730 миллионов ссылок на внешние ресурсы, в том числе 71,5 миллиона «коротких ссылок» типа t.co, fb.me или goo.gl.
Светлана Поворазнюк
Оригинальное название: Виллы, яхты и конспект
Источник: Lenta.ru
Похожие новости: Работа с целевой аудиторией в сети