«Мы разработали новый дизайн мелкорозничной торговли, более современный, киоски оснащены всем необходимым торговым оборудованием, подключены к сетям. Это означает, что тем, кто выиграл на аукционе это место, уже не нужно дополнительно ничего согласовывать. Это во-первых. Во-вторых, мы заключаем долгосрочные договора на пять лет, что, конечно, позволяет планировать бизнес», - сказал Сергей Собянин.
Мэр подчеркнул, что со стороны города очень жестко контролируется специализация мелкорозничной торговли. «Если это «Мороженое», там уже нельзя будет торговать пивом, сигаретами и прочими атрибутами, которые частенько появляются в наших ларьках», - добавил Сергей Собянин.
С 2015 г. вместо старых палаток город предоставляет предпринимателям полностью готовые, укомплектованные и подключенные к линиям электроснабжения торговые объекты, которые можно арендовать, выиграв электронные торги. Основная часть договоров на размещение старых палаток истекла к 1 апреля 2015 г., это коснулось 5,5 тыс. киосков. С этого же времени город начал выставлять на торги собственные торговые точки – в рамках эксперимента, проводимого в ЦАО.
Первый аукцион на право работы в возведенных за бюджетный счет киосках на территории ЦАО состоялся в мае 2015 г. К ноябрю в центре города появились 129 новых киосков – 92 павильона «Печать» и 37 другой специализации: 24 киоска «Мороженое», семь киосков «Театральные билеты», три киоска «Хлеб», два киоска «Цветы», один киоск «Овощи и фрукты». Среднее количество участников на первых торгах по 37 киоскам в ЦАО – 6,4 заявки на один лот. Стартовую цену превысили почти в 2,5 раза – на 146,4%.
В начале 2015 года Правительство Москвы приняло решение самостоятельно закупить новые палатки и разыграть право торговли в них на открытых электронных аукционах.
В итоге предприниматели получают готовые объекты, в которых можно начинать работать на следующий же день после заключения договора, а город - возможность эффективно контролировать соблюдение правил торговли", – объяснил Сергей Собянин.
По словам столичного Мэра, эксперимент с палатками в Центральном округе показал большой интерес бизнеса к новому формату торговли. Поэтому в течение 2016 года палатки нового образца появятся во всех районах Москвы.
Эксперимент по установке палаток нового образца был проведен в Центральном административном округе в 2015 г. в соответствии с Антикризисным планом Правительства Москвы (п.10).
В рамках эксперимента городскими заказчиками (Департамент торговли и услуг и др.) были разработаны, закуплены и установлены нестационарные торговые объекты (НТО), оснащённые всем необходимым торгово-технологическим оборудованием и подключенные к электрическим сетям.
Право на торговлю в новых НТО было разыграно в ходе открытых аукцио¬нов, проведенных в электронном виде. По просьбам предпринимателей срок договора на право торговли был увеличен с 3 до 5 лет.
Размещение палаток осуществлялось с учетом требований сохранения архитектурного облика города. Также палатки не должны создавать препятствий для пешеходов и транспорта.
Всего, по состоянию на 9 ноября 2015 г., в ходе эксперимента было установлено 129 нестационарных торговых объектов нового образца, в т.ч.:
92 павильона "Печать", 37 павильонов иной специализации (24 павильона "Мороженое", 1 – "Овощи-фрукты", 7 – "Театральные билеты", 3 – "Хлеб", 2 – "Цветы").
Среднее число участников торгов составило 6,4 претендентов на каждый НТО.Среднее повышение стартовых цен в ходе аукционов составило 146,4%.Средняя ежемесячная ставка аренды, сложившаяся по итогам аукциона, – 80,75 тыс. рублей. Таким образом, эксперимент доказал, что новый порядок размещения НТО обладает рядом существенных преимуществ. Во-первых, предприниматель – победитель аукциона получает в своё распоряжение полностью оборудованный, подключенный к сетям и готовый к работе торговый объект ("бизнес под ключ"). Во-вторых, предприниматели получают возможность для долгосрочного планирования развития своего бизнеса, т.к. договоры заключаются на 5 лет. В-третьих, повышается прозрачность процедур и доступность торговых мест для предпринимателей. В-четвёртых, существенно улучшается внешний вид торговых объектов. А утверждённая схема их размещения гарантирует соблюдение баланса интересов покупателей, пешеходов и автомобилистов. В-пятых, новый порядок сокращает возможности для нарушений заявленной специализации торгового объекта и правил торговли.
Также сегодня Сергей Собянин осмотрел новые, разработанные Департаментом торговли и услуг города Москвы арочно-тентовые конструкции, разработанные для ярмарок выходного дня. Ключевое отличие новых объектов, сделанных на основе металлоконструкций и обтянутых тканью ПВХ, в том, что они обеспечивают комфортные условия и для продавцов, и для покупателей при любых погодных условиях, защищают их от дождя, снега и яркого солнца. Новые конструкции - модульные, что позволяет выстраивать одно- или двусторонние торговые ряды с необходимым количеством торговых мест.
Конструкции легко собираются и разбираются. При соблюдении правил эксплуатации и хранения тентовое покрытие рассчитано на 330 циклов монтажа и демонтажа, металлоконструкции – на 400 циклов, что эквивалентно сроку службы порядка 10 лет. Сейчас ярмарки выходного дня проходят в Москве на 102 площадках. Торговые места на ярмарках предоставляются продавцам бесплатно.
При участии Департамента торговли и услуг города Москвы разработаны и новые образцы мобильных торговых объектов. Новые "автолавки" отличает высокий уровень мобильности, функциональности и эстетичный внешний вид. В настоящее время изучается возможность возрождения мобильной торговли, которая призвана восполнить дефицит торговых мест в отдельных районах Москвы.
Источник: Департамент торговли и услуг города Москвы
Похожие новости: Минпромторг делает исключение для Москвы. Хорошо ли это?