В Москве эксперимент по установке палаток нового образца признан успешным

Власти Москвы признали эксперимент по установке торговых киосков нового образца в Центральном административном округе (ЦАО), успешным. Об этом во время осмотра новых торговых палаток сообщил Мэр города Сергей Собянин.

«Мы разработали новый дизайн мелкорозничной торговли, более современный, киоски оснащены всем необходимым торговым оборудованием, подключены к сетям. Это означает, что тем, кто выиграл на аукционе это место, уже не нужно дополнительно ничего согласовывать. Это во-первых. Во-вторых, мы заключаем долгосрочные договора на пять лет, что, конечно, позволяет планировать бизнес», - сказал Сергей Собянин.

Мэр подчеркнул, что со стороны города очень жестко контролируется специализация мелкорозничной торговли. «Если это «Мороженое», там уже нельзя будет торговать пивом, сигаретами и прочими атрибутами, которые частенько появляются в наших ларьках», - добавил Сергей Собянин.

С 2015 г. вместо старых палаток город предоставляет предпринимателям полностью готовые, укомплектованные и подключенные к линиям электроснабжения торговые объекты, которые можно арендовать, выиграв электронные торги. Основная часть договоров на размещение старых палаток истекла к 1 апреля 2015 г., это коснулось 5,5 тыс. киосков. С этого же времени город начал выставлять на торги собственные торговые точки – в рамках эксперимента, проводимого в ЦАО.

Первый аукцион на право работы в возведенных за бюджетный счет киосках на территории ЦАО состоялся в мае 2015 г. К ноябрю в центре города появились 129 новых киосков – 92 павильона «Печать» и 37 другой специализации: 24 киоска «Мороженое», семь киосков «Театральные билеты», три киоска «Хлеб», два киоска «Цветы», один киоск «Овощи и фрукты». Среднее количество участников на первых торгах по 37 киоскам в ЦАО – 6,4 заявки на один лот. Стартовую цену превысили почти в 2,5 раза – на 146,4%.

В начале 2015 года Правительство Москвы приняло решение самостоятельно закупить новые палатки и разыграть право торговли в них на открытых электронных аукционах.

В итоге предприниматели получают готовые объекты, в которых можно начинать работать на следующий же день после заключения договора, а город - возможность эффективно контролировать соблюдение правил торговли", – объяснил Сергей Собянин.

По словам столичного Мэра, эксперимент с палатками в Центральном округе показал большой интерес бизнеса к новому формату торговли. Поэтому в течение 2016 года палатки нового образца появятся во всех районах Москвы.

Эксперимент по установке палаток нового образца был проведен в Центральном административном округе в 2015 г. в соответствии с Антикризисным планом Правительства Москвы (п.10).

В рамках эксперимента городскими заказчиками (Департамент торговли и услуг и др.) были разработаны, закуплены и установлены нестационарные торговые объекты (НТО), оснащённые всем необходимым торгово-технологическим оборудованием и подключенные к электрическим сетям.

Право на торговлю в новых НТО было разыграно в ходе открытых аукцио¬нов, проведенных в электронном виде. По просьбам предпринимателей срок договора на право торговли был увеличен с 3 до 5 лет.

Размещение палаток осуществлялось с учетом требований сохранения архитектурного облика города. Также палатки не должны создавать препятствий для пешеходов и транспорта.

Всего, по состоянию на 9 ноября 2015 г., в ходе эксперимента было установлено 129 нестационарных торговых объектов нового образца, в т.ч.:

92 павильона "Печать", 37 павильонов иной специализации (24 павильона "Мороженое", 1 – "Овощи-фрукты", 7 – "Театральные билеты", 3 – "Хлеб", 2 – "Цветы").

Среднее число участников торгов составило 6,4 претендентов на каждый НТО.Среднее повышение стартовых цен в ходе аукционов составило 146,4%.Средняя ежемесячная ставка аренды, сложившаяся по итогам аукциона, – 80,75 тыс. рублей. Таким образом, эксперимент доказал, что новый порядок размещения НТО обладает рядом существенных преимуществ. Во-первых, предприниматель – победитель аукциона получает в своё распоряжение полностью оборудованный, подключенный к сетям и готовый к работе торговый объект ("бизнес под ключ"). Во-вторых, предприниматели получают возможность для долгосрочного планирования развития своего бизнеса, т.к. договоры заключаются на 5 лет. В-третьих, повышается прозрачность процедур и доступность торговых мест для предпринимателей. В-четвёртых, существенно улучшается внешний вид торговых объектов. А утверждённая схема их размещения гарантирует соблюдение баланса интересов покупателей, пешеходов и автомобилистов. В-пятых, новый порядок сокращает возможности для нарушений заявленной специализации торгового объекта и правил торговли.

Также сегодня Сергей Собянин осмотрел новые, разработанные Департаментом торговли и услуг города Москвы арочно-тентовые конструкции, разработанные для ярмарок выходного дня. Ключевое отличие новых объектов, сделанных на основе металлоконструкций и обтянутых тканью ПВХ, в том, что они обеспечивают комфортные условия и для продавцов, и для покупателей при любых погодных условиях, защищают их от дождя, снега и яркого солнца. Новые конструкции - модульные, что позволяет выстраивать одно- или двусторонние торговые ряды с необходимым количеством торговых мест.

Конструкции легко собираются и разбираются. При соблюдении правил эксплуатации и хранения тентовое покрытие рассчитано на 330 циклов монтажа и демонтажа, металлоконструкции – на 400 циклов, что эквивалентно сроку службы порядка 10 лет. Сейчас ярмарки выходного дня проходят в Москве на 102 площадках. Торговые места на ярмарках предоставляются продавцам бесплатно.

При участии Департамента торговли и услуг города Москвы разработаны и новые образцы мобильных торговых объектов. Новые "автолавки" отличает высокий уровень мобильности, функциональности и эстетичный внешний вид. В настоящее время изучается возможность возрождения мобильной торговли, которая призвана восполнить дефицит торговых мест в отдельных районах Москвы.

 Источник: Департамент торговли и услуг города Москвы

Похожие новости: Минпромторг делает исключение для Москвы. Хорошо ли это?