Эксперимент New York Times: журнал + виртуальная реальность

Выпуск NYT Magazine за 5 ноября представляет истории детей-беженцев в новом формате. 30-страничная секция New York Times Magazine рассказывает истории трех из около 30 миллионов детей-беженцев, которые вынуждены были покинуть свои родные дома из-за войны.

Герои публикации — 11-летний Олег из Восточной Украины, 9-летний Чуол из Южного Судана и 12-летняя Хана, сирийка из Ливана — рассказывают о том, как им пришлось адаптироваться к новым условиям и что они пережили до того как стать беженцами. 

В дополнение к фотографиям, которые появились в печатном выпуске, NYT Magazine предлагает всем желающим скачать бесплатное приложение NYT VR. Это приложение, разработанное совместно c фирмой Vrse.works, представляет контент в виде 11-минутного документального фильма в формате 3D. Вращая смартфон, зритель может смотреть фильм с разных точек ракурсов и «сопровождать» его героев.  Благодаря тому, что перемещение смартфона «перемещает» зрителя, создается ощущение присутствия зрителя в кадре.

Чтобы загрузить фильм, нужно иметь как минимум 361 Мб свободного места на телефоне: 21 Мб для самого приложения и 340 Мб для фильма. Для улучшения просмотра к журналу прилагаются специальные картонные очки для просмотра VR-фильмов: Google Cardboard. Такие же очки можно сделать самому по схеме от Google.  Однако просмотреть фильм можно и без этих очков.

Спонсорами проекта выступили Mini и General Electric, чьи рекламные видео также можно увидеть в приложении, а также Google.

Нововведение от New York Times получило положительные отзывы от сайтов, пишущих о новых технологиях (в том числе, Gizmodo и Wired). Хотя некоторые зрители жалуются, что изображение двоится, эксперты отмечают, что эксперимент NYT важен уже тем, что делает виртуальную реальность намного более доступной.

«Приложение NYT VR является значительным достижением, так как издание не требует от читателей покупать дорогостоящие приборы, а-ля Oculus Rift, чтобы получить доступ к виртуальной реальности. Нужен всего лишь смартфон, который наверняка есть у большинства, а также дешевое VR-приспособление, которое некоторые получат по почте бесплатно», — пишет Gizmodo.

Следующим СМИ, которое предъявит подобный контент, вероятно, является информационное агентство Associated Press. По словам представителей агентства, в течение ближайших 5 месяцев его подписчики получат доступ к серии VR-фильмов, созданных с помощью компании RYOT.

Мария САДОВСКАЯ-КОМЛАЧ

Источник: Mediakritika.by

Похожие новости: Виртуальная реальность в New York Times