В заседании приняли участие: М.Н.Голованова - генеральный директор ОАО «Южное агентство печати», И.А.Горохова – заместитель генерального директора ЗАО «Печать и распространение», А.Б.Игнатьева - генеральный директор ЗАО «Пресса для всех», О.В.Лымарь - ведущий специалист по развитию розничной сети ООО «ХК «Сегодня - пресс», М.А.Литвинов - руководитель отдела развития ООО «ГК «Кардос», Е.В.Мажукина – заместитель генерального директора ОАО «Южное агентство печати», И.В. Модникова - директор отдела продаж «Москва» ООО «Медиа - Селект», С.А. Невзоров - начальник отдела согласования ЗАО «Центропечать», А.В.Оськин – председатель правления АРПП, И.Г. Панов - директор по развитию розничной сети ООО «Медиа - Селект», В.Г.Паргентанян - генеральный директор ЗАО «АРИА-АиФ», А.В. Пигарев - заместитель генерального директора ООО «Агентство «Желдорпресс - ГП», Т.В. Романова -директор департамента развития ЗАО «АРИА-АиФ», Т.Ю.Савина – генеральный директор ЗАО «МК-Сервис», А.В.Федотов - генеральный директор ООО «ХК«Сегодня-пресс», В.О.Юхина - зам. ген. директора АО «Лотереи Москвы».
Заседание открыл председатель правления АРПП А.В. Оськин, который проинформировал собравшихся, что в ближайшее время КП «Мосгорпечать» планирует провести очередной конкурс на право осуществления торговой деятельности в нестационарных торговых объектах со специализацией «Печать» в г. Москве. Он призвал операторов рынка прессы сёрьезно подготовиться к этому мероприятию, учесть, что в торгах вновь могут принять участие компании, не имеющие опыта работы в медийной сфере.
А. В. Оськин напомнил, что после трёх проведенных конкурсов основные операторы распространения печатной продукции уже потеряли 40% своих торговых мест в ЦАО. В связи с этим надо предотвратить дальнейшую деформацию рынка, необходимо совместными усилиями найти решение, как в нынешней сложной экономической ситуации сохранить бизнес, обеспечить повышение рентабельности киосков за счёт расширения ассортимента и не потерять опытных людей, которые работают долгие годы в отрасли.
Руководитель рабочей группы АРПП А.Б. Игнатьева сообщила, что в новом конкурс КП «Мосгорпечать», по словам руководства этого предприятия, будут участвовать 61 торговый объект на территории ЦАО и 300 киосков, размещённых в других округах г. Москвы. Каким образом будут формироваться лоты, неизвестно. Для присутствующих была озвучена хроника установки новых торговых объектов в ЦАО по адресам крупных операторов рынка прессы. Как показал опрос, на 12.11.2015 г. в ЦАО было установлено всего 50 новых киосков. Из этого количества к электросетям подключены только 15 киосков.
«Для наших распространителей это беда, - подчеркнула А.Б. Игнатьева. - Мало того, что 116 старых киосков в ЦАО до проведения конкурса были демонтированы два месяца назад, так теперь и установка и подключение новых киосков затягивается на неопределенный срок. Как показывает практика, подключение каждого киоска к электроснабжению – процесс длительный, он может растянуться на месяцы».
Т.В. Романова сообщила, что в некоторых установленных новых киосках обработка швов крыши не обеспечивает её герметичность, при осмотре внутри торговых объектов обнаружена течь. Также она рассказала, каким образом происходит подземная прокладка электрического кабеля к новым киоскам печати. Оказывается, в землю, на глубину около 30 см зарываются гофрированные трубы из ПВХ, в которых находится электрический кабель. Если до кабеля доберутся животные или дети, трагедии не избежать. Сам кабель не износостойкий, от перепада температуры он прослужит совсем недолго.
Т. В. Романова проинформировала, что при передаче нового киоска от КП «Мосгорпечать» всем арендаторам на сегодняшний день не предоставляется необходимая документация. Нет паспорта на торговый объект, в т.ч. схемы электропроводки внутри киоска, нет копий технических условий на присоединение к сетям, нет акта разграничений балансовой принадлежности, отсутствует копия акта допуска электроустановки к эксплуатации. И, наконец, нет самого акта приема-передачи объекта! Получается, в этих 15-ти новых киосках, расположенных в ЦАО, торговля арендаторами сейчас осуществляется на «птичьих правах»?
А.В.Федотов предположил, что как только появится точная информация о начале проведения конкурса на право осуществления торговой деятельности киосков печати в столице, крупным операторам рынка придётся демонтировать более 300 ныне успешно функционирующих торговых объектов. И если подключение новых киосков будет происходить такими же медленными темпами, как сейчас, то уже не только жители ЦАО останутся без свежей прессы, а операторы рынка распространения печати без прибыли. Более того, начнутся проблемы с приобретением прессы по всему городу. В течение зимы новые объекты могут простоять без света и тепла, соответственно, придется увольнять киоскеров и сотрудников офиса, а также снижать до минимума заказы на газеты и журналы.
Присутствующие на заседании руководители основных предприятий по распространению столичной прессы предложили обратиться с просьбой к вице-мэру Москвы А.Н.Горбенко, к руководству Департамента СМИ и рекламы с просьбой поэтапно проводить очередные конкурсы на право осуществления торговой деятельности в киосках печати. Каждый конкурс следует начинать только после установки, подключения к электроснабжению и сдачи арендатору разыгранных на предыдущем конкурсе торговых объектов. Их количество не должно превышать ста объектов. Практика показала, что КП «Мосгорпечать» не в состоянии справиться с большим объёмом работ по подключения киосков к электросетям.
М.А.Литвинов рассказал, что внутреннее оборудование новых торговых объектов не соответствует заявленным пожеланиям распространителей. Очень огорчает уменьшение площади витрин. «Мы всегда ратуем за большие витрины в киосках прессы, ведь чтобы правильно выложить 500 наименований печатных изданий в торговом объекте, необходимо большое стеклянное пространство. А сейчас приходится выставлять продукцию «корешок к корешку», что очень неудобно для покупателей. Особенно неудачны в этом плане киоски типа 2 «Мороженое» и киоски типа 1 «Чугунный»». Киоск «Чугунный» с большим количеством боковых полок больше подходит для выкладки товаров народного потребления, чем для печатной продукции. М.А. Литвинов рассказал, что в киосках типа «Мегаполис» (9 кв.м.) торговое окно сделано очень большим. Если летом это не помешает работе, то весь холодный период, который обычно длится месяцы, киоскер будет вынужден держать окно закрытым. А это очень осложнит работу киоска.
Т.Ю. Савина отметила, что в некоторых новых объектах печати типа «Мегаполис» стол продавца выполнен из тяжелой ДСП, и чтобы выложить товар на нижнюю центральную витрину, продавцу надо приложить максимум усилий, чтобы сдвинуть тяжелые тумбы.
Члены рабочей группы АРПП еще раз акцентировали внимание на том, что рентабельность киосков прессы очень низкая, что диктует необходимость повторного обращения в Департамент торговли и услуг с просьбой расширить ассортиментный перечень для киосков прессы столицы.
Помимо этого было высказано предложение обратиться в Департамент СМИ и рекламы с инициативой включить в договор торговой деятельности пункт о применении системы аутсорсинга рабочих мест в киоске. Суть его – разделение функций между разными подразделениями или субъектами рынка. Ассортиментом печатной продукции управляет предприятие-владелец сети, продавцами являются сотрудники третьего лица, с которым владелец заключает договор аутсорсинга.
На заседании рабочей группы АРПП руководители розничных предприятий распространения прессы также обсуждали вопрос о необходимости неукоснительного соблюдения всеми без исключения участниками рынка установленных законодательством норм и правил торговли. Все присутствующие пришли к единому мнению, что киоски в столице должны соответствовать этим нормам и иметь высокий уровень обслуживания покупателей.
Пресс-служба АРПП