«По оценке распространителей прессы, киоски метражом 6 кв. метров неудобны для торговли прессой, - говорит руководитель рабочей группы Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Алла Игнатьева. - Из-за минимальной выкладки прессы на витринах выручка с таких киосков совершенно не устраивает распространителей прессы. Внутреннее оборудование новых торговых объектов не соответствует пожеланиям распространителей. Огорчает уменьшение площади витрин. Неудачны в этом плане киоски типа 2 «Мороженое» и типа 1 «Чугунный». В киосках типа «Мегаполис» (9 кв. м) торговое окно сделано очень большим. Зимой киоскер будет вынужден держать окно закрытым. В некоторых новых объектах печати типа «Мегаполис» стол продавца выполнен из тяжелой ДСП, и, чтобы выложить товар на нижнюю центральную витрину, продавцу надо приложить максимум усилий, чтобы сдвинуть тяжелые тумбы.
По словам Аллы Игнатьевой, операторами рынка ранее были разработаны и предложены мэрии Москвы 10 моделей киосков, которые прекрасно вписывались в архитектурный облик города, были адаптированы к переменам погодных условий (имели кондиционеры, встроенные внутренние обогреватели для продавцов и внешнее инфракрасное оборудование для обогрева покупателей). Однако столичные власти не проявили интереса к новым объектам.
Есть еще один важный аспект - многие новые киоски сдаются в аренду без подключения к электросетям. «В ЦАО, по опросу крупных операторов прессы, на 12 ноября КП «Мосгорпечать» установило 50 новых киосков прессы. Из них всего 15 киосков подключено к электроснабжению, - отмечает Алла Игнатьева. - В то же время только у крупных распространителей прессы демонтировано 116 торговых объектов. Сколько до конца года будет запущено, неизвестно, так как подключение киоска - процесс обычно очень длительный».
Когда мэр столицы осматривал новые торговые точки, он поинтересовался мнением одного из киоскеров с большим стажем. Женщина сообщила градоначальнику, что новые киоски ей не нравятся, они неудобные, холодные, при раскладке прессы полки валятся. В итоге киоскер попросила мэра «вернуть старые киоски». Конечно, глава мегаполиса не обязан вникать в каждую деталь. Это дело профильных департаментов мэрии. Складывается впечатление, что они подвели свое руководство, не прислушавшись к мнению тех, для кого новые киоски как раз и предназначены, а также преувеличив количество новых киосков, реально готовых к работе.
Итак, с сентября по начало ноября в ЦАО по требованию Департамента СМИ и рекламы было демонтировано более сотни киосков прессы. И вместо них всего 15 работающих! Если, как обещают чиновники, эксперимент распространится на остальные округа, Москва останется без прессы. Некоторые задаются вопросом: не в этом ли заключается истинная цель «экспериментаторов»?
Борис Невис
Источник: "Мир новостей"