В столице уже началась массовая замена киосков, торгующих прессой. На улицах в центре города появилось уже 80 новых киосков для периодики. Параллельно идет модернизация палаток, торгующих продовольственными товарами, цветами, мороженным.
Напомним, что начавшийся в этом году в центре столицы эксперимент по замене старых киосков на новые, уже признан успешным. Киоски нового образца, которые власти за свой счет заказывают на различных заводах, монтируют на улицах и сдают в аренду предпринимателям. То же самое и с киосками для периодики. Как подчеркивает Юлия Казакова, современные киоски соответствуют постоянно обновляющемуся облику города: они более открытые и удобные для покупателей.
Оборудование для выкладки товара разработано совместно с распространителями. Главное, что в новых киосках были большие витрины, на которых спокойно умещается несколько сотен (до 500 экземпляров) газет и журналов. И каждое издание стоит отдельно, а не прячется за обложками других экземпляров. Главная проблема старых киосков состояла в том, что пространство внутри них было настолько тесным, что газеты и журналы ютились на заднем плане, а тем издателям, которые хотели, чтобы их продукция привлекала внимание, приходилось даже доплачивать владельцам киосков. Естественно, нелегально.
Сейчас коррупционная составляющая сведена к нулю. Все новые киоски - это собственность недавно созданного предприятия "Мосгорпечать". Киоски полностью готовы к эксплуатации, так как вопросы благоустройства, подключения к электросетям, установки торгового оборудования город взял на себя. В каждом есть и кондиционера - зимой он будет обогревать, а летом создавать прохладу.
Появились и холодильные камеры для продажи летом прохладительных напитков. Сопутствующие товары в каждом киоске будут занимать 40 процентов торговой площади. Помимо воды и соков там, как и прежде, можно будет купить книги, а также разные полезные в быту вещи - от батареек до суперклея и недорогих детских игрушек.
Каждый киоск разыгрывается на торгах. Пока разыграно 90, 80 из которых уже стоят и работают. До конца года планируется разыграть еще 500. На каждый претендовали в среднем 6-7 предпринимателей, повышение первоначальной цены составило 80-90 процентов. С победителями заключается договор аренды& - в месяц за киоск нужно платить от 9,9 до 70 тысяч рублей в зависимости от места расположения и проходимости. Как пояснила Юлия Казакова, предполагается максимально сохранить сложившуюся логистику распространения прессы и дать возможность продолжить работу ответственным участникам рынка.
Так, например, среди первых победителей торгов - 14 компаний, которые занимаются распространением прессы более 10 лет. "Дислокация новых объектов печати тщательно проработана совместно с отраслевым сообществом, профильными органами власти и муниципальными депутатами с учетом сложившихся мест и проходимости", - добавила Казакова.
Иными словами, новые киоски будут ставить примерно на тех же местах, где стояли прежние, к которым люди привыкли - то есть вблизи остановок общественного транспорта, возле станций метро. В следующем году начнут также устанавливать и так называемые пресс-стенды - мобильные стойки с ежедневной и еженедельной прессой. 474 пресс-стендов появятся в местах большой пешеходной проходимости. На каждом будет продаваться до 100 наименований печатной продукции.
Ольга Игнатова
Источник: Российская газета
Оригинальный заголовок: Газетам станет просторнее
Похожие новости: Юлия Казакова: наша цель – сохранить существующую инфраструктуру распространения