На украинском рынке печатных изданий масштабный кризис. Доходы газет и журналов от рекламы по итогам 9 месяцев упали на треть в гривневом выражении, а количество проданных полос почти вдвое - на 45%, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. 

Об этом свидетельствуют данные компании Коммуникационный Альянс, которая занимаемся мониторингом рекламы. Исследование по итогам 9 месяцев охватывает порядка 130 крупнейших журналов и газет страны.

Оценивались их доходы в прайсовых ценах, без учета скидок и наценок, а также исключая такие категории как «социальная реклама», промо партнерских «СМИ», «реклама и маркетинг», а также реклама собственных журналов и газет издательских домов.

Доходы упали практически у всех крупнейших игроков рынка. Исключением стали только издательский дом Hearst Shkulev Ukraine, который осенью прошлого года купил права на выпуск одного из самых популярных журналов Cosmopolitan, а также Вести Украина - издает популярную газету Вести и журнал Вести.Репортер.

ИД с наибольшим рекламным доходом

Издательский дом

Бюджет 9 мес. 2015 года, млн грн (без НДС)

Бюджет 9 мес. 2014 года, млн грн (без НДС)

Burda Украина

95,28

137,37

UMH

87,77

135,09

Hearst Shkulev Ukraine

66,24

56,97

Эдипресс Украина

52,54

93,5

Вести Украина

28,85

16,75

Сегодня Мультимедиа

12,19

12,27 

Рейтинг крупнейших рекламодателей в печатных изданиях по итогам 9 месяцев выглядит следующим образом: 

Рекламодатель

Бюджет, млн грн (без НДС)

L'Oreal

17,43

ОЛФА

10,53

Procter&Gamble

9,55

Селдико

7,89

Chanel

7,68

Баядера

7,12

Международные Авиалинии Украины

5,11

Кло

4,95

Porsche Ukraine

4,48

Cartier

4,35

Hyundai Motors Ukraine

4,35

Samsung electronics

3,8

Глобал Дистрибьюсьон Украина

3,68

Марком

3,59

Noblesse watches&jewellery

3,53

Frey Wille

3,49

Louis Vuitton

3,32

MTI

3,29

Секунда

3,27

Philipp Plein

3,16

Антон Онуфриенко

Источник: Телекритика

Оригинальный заголовок: Как умирает украинский рынок прессы

Похожие новости: Финский медиахолдинг Sanoma уходит из Украины