Тогда в целях более широкого продвижения печати в массы президиум ВЦИК учредил «Центральное агентство ВЦИК», получившее сокращенное название – «Центропечать». Новое агентство имело разветвленный аппарат, в частности в Москве было создано 22 отдела с общим штатом в 3 тыс. человек. Всего же число сотрудников «Центропечати» достигало 17 тыс. В экспедиционное хозяйство агентства входило 6 центральных экспедиций (багажная, почтовая, книжная, комплектов, комиссариатов и пластинок), 8 газетных - при типографиях, 9 - при вокзалах и 11 районных экспедиций. С 1 января 1919 года при всех почтово-телеграфных учреждениях России была организована как розничная продажа газет и книг, так и распространение печатной продукции по подписке.
В июне 1932 года в рамках Газетно-почтового управления Всесоюзного объединения была создана «Союзпечать», задачей которой было расширение региональной распространительской и подписной сети. А в 1994 году путём акционирования ЦРПА «Союзпечать» была создана существующая ныне «Роспечать» (ОАО «Агентство “Роспечать”»).
Система распространения печатной продукции в России имеет практически вековую историю и значительно трансформировалась на современном этапе. Тем не менее, дата 21 ноября является для отрасли отправной точкой развития системы дистрибуции периодики и важной датой для издателей и распространителей прессы всей медиаотрасли России. Все эти годы добросовестные распространители прессы проводили большую работу по реализации печатной продукции населению нашей страны, способствуя развитию культуры, образования и духовности российских граждан.
Пресс-служба АРПП