«Цель нашей работы — улучшение экономики региональных печатных СМИ» - Вячеслав Керов

12–13 ноября в Алуште прошел II Всероссийский форум региональных СМИ «Траектория смысла». В рамках мероприятия состоялось очередное заседание Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России, посвященное обсуждению дальнейшей работы по поддержке социально значимой периодики.

Вячеслав Керов, председатель координационного совета Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы, избранный на заседании исполнительным директором Экспертного совета, рассказал PlanetaSMI.RU об итогах форума.

 ― Вячеслав Всеволодович, вы буквально недавно вернулись из Алушты, где приняли участие в работе форума региональных СМИ. Какие впечатления оставило у вас мероприятие?

― Самые положительные. Форум собрал огромное количество коллег из разных регионов России. Издатели, журналисты, эксперты, представители власти и важнейших государственных структур, например «Почты России», совместно искали ответы на наиболее актуальные для медийной отрасли вопросы, в первую очередь — о путях достижения эффективности и конкурентоспособности СМИ в меняющемся медиамире. Огромный интерес вызвали выступления заместителя министра связи и массовых коммуникаций Алексея Волина, начальника управления Роскомнадзора Вадима Субботина, и главного редактора «Комсомольской правды» Владимира Сунгоркина, который по традиции выступил с яркой речью, посвятив ее необходимости адаптации печатных СМИ к цифровым каналам передачи контента. Во второй день форума с успехом прошел круглый стол, посвященный теме подписки на печатные издания, который мы провели совместно с заместителем генерального директора «Почты России» Инессой Галактионовой. В целом форум запомнился большим количеством свежих идей и примеров удачного развития издательского бизнеса, которыми с охотой делились коллеги со всех регионов.

― Ваше выступление в рамках форума было посвящено вопросам альтернативной подписки. Что происходит сейчас в этом сегменте?

― Дело в том, что в последние годы среди всех каналов распространения печатных СМИ все большую популярность приобретает именно редакционная подписка. Происходит это по разным причинам, но в первую очередь потому, что благодаря ей издатель имеет прямой контакт с читателями, а значит, может изучать их потребности и интересы, делать им специальные предложения. Кроме того, редакционная подписка во многом универсальна, ведь она может организовываться не только путем недешевой курьерской доставки, но и по традиционным почтовым каналам. Учитывая все эти преимущества, не удивительно, что издатели, особенно на фоне происходящего все последние годы постепенного снижения тиражей, все больше склоняются именно к данной форме организации подписного процесса. Однако тут надо учесть один немаловажный факт: выбирая данное направление работы с читателями, издателю самому необходимо проявлять максимум инициативы. Пассивная, выжидательная позиция в данном случае не принесет никаких видимых результатов. Только активные действия, направленные на привлечение новых и удержание уже имеющихся подписчиков, сделают редакционную подписку эффективной. К активным действиям тут можно отнести персонализированный direct mailing, совместные партнерские программы с другими предприятиями сферы торговли и услуг (банками, аптеками и пр.), проведение акций на выставках и различных городских мероприятиях, раздачу флайеров, листовок и прочие промо-активности, работу с потенциальными подписчиками в соцсетях и многое другое. Редакционная подписка — это прямые продажи, которыми надо уметь управлять. Интерактивная работа издателя с читателями, правильная маркетинговая коммуникация с потенциальными подписчиками являются основными факторами успешно проведенной подписной кампании.

― На состоявшемся в рамках форума заседании Экспертного совета вы были избраны его исполнительным директором. Какие задачи на новом посту вы планируете решать в первую очередь?

― Как вы знаете, в настоящее время Экспертный совет реализует проект по составлению дополнительного списка печатных СМИ, которые получат 15-процентную скидку от ФГУП «Почты России» на прием заказов и почтовую доставку газет и журналов на второе полугодие 2016 года. Это очень большая и кропотливая работа по проверке информации, формированию списка и систематизации данных, ведь изданий в России много. Одна из моих основных задач на новом посту — координировать данную работу в рамках Экспертного совета. Безусловно, здесь есть некоторые элемент рутины, но нас это не пугает, так как мы четко понимаем конечную цель — улучшение экономики региональных печатных СМИ.

― Какие вопросы поднимались на заседании совета?

— Заседание Экспертного совета состоялось в рамках первого рабочего дня форума. Мы обсудили несколько организационных и технических вопросов, касающихся составления дополнительного списка изданий, которым будет предоставлена скидка. Базовый список был составлен и опубликован, и уже действовал во время Декады подписки, которая проходила с 15 по 25 октября. Его действие продлится также в период следующей Декады подписки — с 13 по 23 декабря 2015 года.

Я напомню, что в этот список входят только действительно значимые издания общественно-политической, детско-юношеской, научно-популярной и ряда других тематик. То, что в такой сложный для отрасли печати период государство таким образом поддерживает эти важнейшие для культуры и образования печатные СМИ, говорит о понимании властями тех проблем и вызовов, с которыми сегодня сталкивается российское, и не только профессиональное, общество.

— Помимо работы над составлением дополнительного перечня, какие еще задачи стоят перед Экспертным советом?

— Практически весь спектр проблем, с которыми сегодня сталкиваются печатные СМИ в регионах. В частности — необходимость предоставления обязательного экземпляра издания в день выхода тиража. Исполнение этой законодательной нормы, к сожалению, для многих редакций, особенно выпускающих ежедневные газеты, далеко не всегда возможно. Например, в случаях, когда выпуск из типографии осуществляется в выходные дни. Для того чтобы соблюсти закон, редакциям приходится выводить на работу сотрудников, искать возможность отправки экземпляров в условиях, когда почтовые отделения работают в режиме выходного дня и пр. Данный вопрос также поднимался в рамках обсуждения на Экспертном совете. Его решение в пользу издателей могло бы также положительно повлиять на их экономику. В ближайшее время, уже в Москве, данный вопрос планируется обсудить на встрече с начальником управления разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Роскомнадзора Вадимом Субботиным.

Екатерина Савицкая

Источник: PlanetaSMI.RU

Похожие новости: Впервые наметился рост подписных тиражей