Без работы над ошибками «Мосгорпечать» не должна проводить новые конкурсы на право торговли в киосках печати, — Альфред Хакимов

Продолжая отслеживать ситуацию на столичном рынке киосковых продаж прессы, и обращаясь к участникам рынка с просьбой высказать свое мнение о происходящих процессах, сегодня прокомментировать ситуацию PlanetaSMI.RU попросила генерального директора ЗАО «Коммерсантъ-Пресс» Альфреда Хакимова.

— Альфред Эдуардович, как вы знаете, сейчас в Москве идет глобальный процесс по изменению системы киосковых продаж прессы. Теперь все газетные киоски будут находиться в собственности городского предприятия — «Мосгорпечать», а операторы рынка будут работать в них на правах аренды. Как вы оцениваете эту инициативу и сам процесс реформы?

— Саму инициативу оцениваю на «хорошо», но не на «отлично», т.к. планируемое количество стационарных торговых объектов со специализацией «печать» ничтожно мало для того, чтобы серьезно говорить о насыщении данного сегмента розничной торговли. Но любая инициатива, пусть даже самая хорошая, всегда зависит от её исполнения, а это пока остается слабым звеном в данной цепочке. Полным ходом идут конкурсы, сносы старых киосков, установка новых, которые, к сожалению, пока в большей своей части просто простаивают. Издатели теряют читателей, распространители доходы. В этой связи, мое общее пожелание «Мосгорпечати» — как можно скорее сделать выводы, где были допущены ошибки в логистике реализации проекта, устранить их и только после этого приступать к дальнейшей реализации последующих конкурсов. Без работы над ошибками продолжать данный процесс нельзя.

— Замена киосков началась с ЦАО. Вам понравились новые торговые объекты? Они отвечают специфике продаж прессы? 

— Да, видел. К внешнему виду претензий нет, они вполне вписываются в архитектурный облик города. Но и среди установленных ранее киосков было много современных и удобных для продавцов и покупателей, с большими витринами, обеспечивающими качественную выкладку изданий. Не уверен, что была действительно острая необходимость в замене действующих киосков, которые были установлены не так давно и ещё не отслужили положенного срока. В устанавливаемых киосках нового образца визуально места для выкладки изданий стало меньше, и отзывы некоторых распространителей это подтверждают.

— Некоторое время назад «ПланетаСМИ» проводила опрос крупных операторов рынка распространения. Согласно результатам 40% газетных киосков в ЦАО, ранее принадлежащих профессиональным операторам, теперь, по итогам конкурсов, перешли в обслуживание предпринимателям, до этого никогда продававшим прессу. Как вы считаете — они справятся? Или в продажах прессы на самом деле ничего сложно нет…

— У меня такой информации нет, поэтому согласиться или опровергнуть данное предположение не смогу. Что касается профессионализма, то в работе с периодикой есть свои нюансы и сложности. Думаю, что новички в системе распространения прессы сделают немало ошибок, и им придётся изрядно постараться, чтобы качественно заменить существующих игроков рынка.

— Сейчас распространители жалуются: мало того, что еще далеко не все новые киоски установлены, так и те, которые уже стоят на местах во многих случаях не подключены к электричеству, а значит работать в них нельзя. В связи с этим продавцы прессы вынуждены снижать заказы тиражей. Ваше издательство почувствовало это снижение?

— Да, безусловно. Основная масса розничных точек была демонтирована еще в конце сентября. Распространители предусмотрительно сняли с них свои поставки, но, судя по имеющейся динамике, далеко не все смогли к настоящему моменту восстановить прежние заказы в полном объеме. Основная причина, которая называется: большая часть объектов по состоянию на середину ноября все еще не функционирует.

— Как в целом реагирует столичный рынок на происходящие изменения? Отношения издателей и распространителей не изменились?

— Рынок приспосабливается к новым условиям и вводным. Отсутствие четких сроков делает процесс планирования в офлайне все более трудным. Это затрагивает обе стороны процесса, поэтому говорить о том, что наши отношения изменились было бы неправильным. И издатели, и распространители пытаются максимально сохранить свои бизнесы в это непростое время. Для издателей успешный бизнес распространителя — это неотъемлемая часть собственного успеха в принте.

Евгения Трушина

Источник: PlanetaSMI.RU