Александр Сысоев: Основная задача сейчас - за монетизацией контента сохранить, собственно, журналистику

Сегодня, 26 ноября 2015 года, в рамках медиафестиваля «На семи холмах. Вятка-2015» директор Приволжского филиала «Российской газеты» Александр Сысоев рассказал о том, каким должен быть контент, чтобы заинтересовать потенциального рекламодателя.

Директор филиала Приволжского филиала «Российской газеты» Александр Сысоев.

Расцвет печатных СМИ пришелся на 1980-е годы. Тогда люди в киосках покупали газеты, чтобы узнать о произошедших событиях. Сейчас ситуация изменилась: любую информацию можно найти, забив ее в поисковике. «В результате сложилось ошибочное ощущение, что человек получает информацию бесплатно, и что в СМИ можно не обращаться. Профессиональный и качественный контент - не то, что выдает поисковик», - считает Александр Сысоев.

Также появилась так называемая гражданская журналистика - блоги и соцсети. «Иногда какая-либо запись может набрать большее количество просмотров, чем аудитория ведущего СМИ, - отметил он. - Даже появилось новое понятие - средства индивидуальной информации. Они являются конкурентами СМИ, в результате роль последних снижается».

Угрозу для журналистики представляет и копирайтинг. Большинство СМИ занимаются сейчас перепечаткой. СМИ продает бренд, контент и автора. По словам спикера, в сегодняшних условиях журналисты, занимающиеся копирайтингом, теряют квалификацию и имя.

При этом Александр Сысоев считает, что у читателей скоро будет востребован качественный контент. На примере своего издания он показал, что у сайта и газеты разные читатели, бумагу читают одни, сайт - другие. Поэтому и материалы подбираются соответствующие для конкретной аудитории.

В целом, по словам Александра Владимировича, материал в их издании публикуется в трех случаях: если где-то что-то взорвалось; если это поможет изданию в развитии; если за это заплатили.

Сысоев отметил: «Основная задача сейчас - за монетизацией контента сохранить, собственно, журналистику». В качестве варианта решения этого вопроса рассматривается продажа персонального контента, создание авторского агентства. «Это конкретные материалы конкретного заказчика конкретного автора. Соответственно, и цены тоже будут индивидуальные. Новость будет предназначена для одного конкретного человека», - подчеркнул Андрей Владимирович. В данном случае есть уверенность, что новость дойдет до того, кому она адресована. Затем этот человек может ее распространять по рассылке. Примером персонального контента может стать заказ фотографа на свадьбу или юбилей.

Также спикер сравнил блоги с дачными участками. «Одни украшают свою дачу ландшафтным дизайном, на что приходит посмотреть все товарищество. У других на даче - компостная яма. Так и с блогами нужно вкладываться в них, обратиться к специалисту, который его раскрутит, чтобы получить желаемый результат», - рассказал он.

Александр Владимирович рассказал и о спецпроекте «Российской газеты» - вкладки в мировых изданиях. Например, The New York Times четыре страницы пишет свою информацию, затем российская вкладка об этом же событии, но уже с другой точки зрения. По словам Сысоева, читателю важно увидеть другую сторону события. «Качественная журналистика производит качественного читателя, который привлекает качественную рекламу», - уверен Александр Сысоев.

Источник: Репортер

Оригинальный заголовок: Эксперт: сегодня роль СМИ снижается

Похожие новости: Когда умрут газеты?