«Сохранить и укрепить отрасль печатных СМИ — наш долг», — Роман Чуйченко, депутат Госдумы

Выступая 26 ноября на медиаконференции «Состояние, проблемы и перспективы развития рынка российской периодической печати», Депутат Госдумы РФ Роман Чуйченко высказал уверенность: предпосылки для дальнейшего развития и укрепления у отрасли печатных СМИ в России есть.

***

Роман Чуйченко,

Депутат Государственной Думы РФ, член Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи:

— Всем известно, что печатная отрасль во всем мире переживает не лучшие в своей истории времена. Однако в России данные негативные тенденции проявляются сильнее, чем в мире в целом. Безусловно, с существующими в отрасли проблемами надо бороться, держа руку на отраслевом пульсе и в части производства, в части выпуска издательских продуктов, проводя постоянный мониторинг изменений потребительских предпочтений. На мой взгляд здесь очень важно иметь согласованную отраслевую позицию. Тот, кто обладает такой согласованной, ответственной и взвешенной отраслевой позицией может влиять на власть.

Здесь надо отдать должное Ассоциации распространителей печатной продукции. На взгляд Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, результатом работы АРПП, значимость которой преувеличить невозможно, зачастую является очень качественный информационный продукт, который комитет использует при выработке своей позиции в законодательной и политической сфере. Наш комитет реагирует на все документы отрасли. Но нам важно не только получать информацию из первых уст. Необходимо, чтобы результатом отраслевых мероприятий и обсуждений были практические рекомендации, вплоть до законопроектов.

Три направления, которыми комитет руководствуется в своей повседневной деятельности, это:

— устранение дискриминационного налогообложения по отношению к отечественным производителям печатной продукции сравнительно с зарубежными конкурентами;

— вопрос субсидий распространителям печатной продукции;

— воздействие на государственную политику по регулированию цен на расходные материалы.

Вот по этим трем направлениям мы в первую очередь и стараемся сотрудничать с отраслью. По каким-то из этих направлений работа, безусловно, идет лучше, по каким-то хуже. Но вода камень точит, поэтому усилия необходимо прикладывать и дальше. Конечно, региональным СМИ на местном уровне, как мы знаем, оказывается некоторая поддержка, однако она, в конечном счете, не обеспечивает роста тиражей. Поэтому сегодня необходимо новые формы поддержки печатных СМИ.

Понятно, что для того, чтобы укрепить состояние рынка, чтобы замедлить его падение, или может быть даже изменить его вектор в положительную сторону, нужен комплекс мер по всем этапам производства и распространения печатной продукции. Надеюсь, что профессиональное сообщество сможет разработать такие эффективные решения.

Я считаю, что наш долг — сохранить и укрепить отрасль печатных СМИ. Газеты и журналы — это больше чем просто информационная и политическая среда. Это вопрос нашей культуры, я бы даже сказал ее символ. Всем нам известна знаменитая фотография 1918 года «Ленин читает газету “Правда”». Знаем мы и массу других замечательных творческих работ в различных областях искусства, в основе которых лежит именно печатная продукция. Но никаких значимых произведений искусства под названием «Знаменитый деятель N читает Интернет» не создано. И думаю, создано не будет. Печатная форма подразумевает особую концентрацию мысли, каждое слово здесь несет особую ценность. А Интернет позволяет больше вольности, и в плане объема, и в плане формулировок… Поэтому я уверен: предпосылки для дальнейшего развития и укрепления у отрасли есть, и только от нее самой зависит насколько интенсивно она ими воспользуется.

Анна Луговая

Источник: PlanetaSMI.RU

Похожие новости: Состояние, проблемы и перспективы развития рынка российской прессы