В оценку эффективности деятельности руководителей субъектов РФ включены такие показатели, как: уровень обеспеченности населения специализированными объектами прессы, соответствие арендных ставок рекомендациям приказа Минкомсвязи РФ №197, ассортиментная «свобода» компаний в формировании торгового ассортимента в объектах прессы.
Важными характеристиками «лояльности» властей к вопросам реализации СМИ являются, согласно методике, наличие в регионе:
- льготных условий по коммунальным платежам для объектов прессы;
- программ по поддержке распространительского бизнеса (выделение средств на модернизацию торговых объектов, субсидирование подписки на региональном уровне и др.);
- налоговых льгот для компаний, работающих в сфере распространения печатной продукции;
- программ по стимулированию спроса на прессу.
Принималась во внимание и оценка административного регулирования рынка распространения прессы в регионе. В этом контексте рассматривались:
- срок действия арендных договоров на торговые объекты прессы;
- процедура предоставления мест под розничные объекты прессы (условия проведения конкурсов, наличие аукционов);
- наличие в регионе административных ограничений на установку объектов прессы на уличном пространстве города;
- наличие в регионе ограничений на размер торгового объекта прессы.
Рейтинг руководителей субъектов РФ прилагается.
Рейтинг руводителей субъектов РФ по отношению к системе распространения печатных СМИ, 2015 год