Рейтинг составила Ассоциация распространителей печатной продукции. Она оценивает, насколько политика, проводимая главой региона, благоприятствует распространению прессы или, наоборот, препятствует ему.
Интегральный рейтинговый показатель рассчитан на основе пяти тематических модулей.
По первому из них, оценивающему достаточность инфраструктуры распространения печатной продукции, губернатор Пермского края получил 25 баллов из 35 возможных. Сказалось недостаточное количество как специализированных (киоски, павильоны), так и неспециализированных (магазины, АЗС и т.д.) точек продажи прессы. В то же время, по сравнению с прошлым годом, их количество увеличилось, что принесло губернатору Прикамья дополнительные пять баллов.
Ассоциация распространителей печатной продукции не обнаружила ограничений по товарным группам и услугам, регламентирована только доля, которая должна приходиться на печатную продукцию (не менее 50 %). По этому модулю Виктор Басаргин получил максимально возможное количество баллов — 10.
С остальными позициями в рейтинге ситуация обстоит хуже.
Несмотря на относительную обеспеченность региона точками продажи прессы, арендные ставки для них более чем на 30 % превышают уровень, рекомендованный Приказом Минкомсвязи РФ № 197. По этому модулю губернатор Прикамья не получил ни одного балла.
В Пермском крае полностью отсутствуют какие-либо формы государственной поддержки распространения прессы в регионе — 0 баллов. А это могли бы быть (и в некоторых регионах действительно есть): наличие льготных условий по коммунальным платежам для объектов прессы в регионе, наличие в регионе программ по поддержке распространительского бизнеса, а также налоговых льгот для компаний, работающих в распространении печатной продукции и программ по стимулированию спроса на прессу.
Пятый модуль методики рейтинга оценивает административное регулирование рынка распространения периодической продукции в регионе. Результат Виктора Басаргина — 10 баллов из 20. Из плюсов: в регионе отсутствуют ограничения на размер торгового объекта по распространению прессы. Минусов, по мнению авторов рейтинга, больше. Например, в регионе короткий срок заключения договоров аренды площадей под объекты периодической печати, а также существуют административные ограничения на установку объектов прессы в городах. Кроме того, процедура предоставления мест под розничные объекты прессы лишь частично основана на принципах конкуренции: имеющиеся договоры на киоски прессы принято пролонгировать, и только на новые места проводится открытый конкурс.
Несмотря на эти недочёты, позиция Виктора Басаргина — лучшая среди глав регионов ПрФО. Ближайшем регионе-конкуренте, Нижегородской области, ситуация обстоит чуть хуже: её губернатор имеет рейтинг в 40 баллов и делит 7-8 место с коллегой из Курской области.
Но, даже занимая 4-5 место, губернатор Прикамья, согласно методике Ассоциации распространителей печатной продукции, относится к последней, четвёртой, группе глав регионов — «Низкий рейтинг» (количество баллов 50 и менее).
Из результатов рейтинга, подготовленного АРПП, следует вывод о том, что в стране в целом отсутствует специальная политика, способствующая распространению прессы. Только два главы регионов поднялись выше категории «Низкий рейтинг». Это губернатор Воронежской области (55 баллов, средний рейтинг) и глава администрации Липецкой области (67 баллов, высокий рейтинг).
Татьяна Рубина
Источник: Звезда
Похожие новости: Саратовская область в аутсайдерах по распространению печатных СМИ