Московское метро без прессы

В самом ближайшем будущем жители Москвы и гости столицы могут лишиться возможности приобретать газеты и журналы в вестибюлях и подземных переходах столичного метрополитена. 

Три года назад в московском метро было более 300 торговых объектов, реализующих газеты и журналы, плюс 878 вендинговых автоматов с прессой, их общий оборот составлял 1-1,2 млрд. рублей в год. В настоящее время автоматов по продаже прессы в метро не осталось совсем, и произошло это по экономическим причинам – арендная плата стала слишком высокой и не обеспечивала их рентабельность. 

Что касается киосков, многие из них были закрыты в связи с начавшейся реконструкцией вестибюлей и подземных переходов. Более того, ГУП «Московский Метрополитен» не намерено продлевать на 2016 год договоры с операторами рынка на размещение на своей территории торговых объектов по распространению печатной продукции и требует существующие киоски и павильоны демонтировать (например, это касается объектов, принадлежащих ООО «Агентство «Метропресс», одного из основных дистрибьюторов прессы в метрополитене).  

Кто и на каких условиях будет торговать прессой в московском метро и будет ли вообще такая торговля организована, достоверно неизвестно. По имеющейся информации, в будущем распространителям прессы могут  предложить заключать договоры, предусматривающие значительно более высокую арендную плату, а это сделает реализацию печатной периодики экономически невыгодной или вынудит продавцов поднимать цены на газеты и журналы. 

Между тем, при худшем варианте развития событий можно говорить о ликвидации, ни много ни мало, целого сегмента системы распространения прессы в Москве, сложившегося многие годы назад, функционирующего до настоящего времени и дающего немалые поступления в городской бюджет. В итоге профессиональные распространители прессы лишатся торговых мест на территории московского метрополитена, а москвичи – возможности покупать свежую прессу быстро и без проблем, просто спустившись в метро по дороге на работу. 

Приходится констатировать, что так же, как и в случае с реорганизацией киосковой розницы на улицах столицы, речь идет об ущемлении экономических интересов столичных распространителей печатной продукции и права жителей Москвы на свободный доступ к информации. Вся ответственность за устранение прессы из московского метрополитена ложится на руководство столичной подземки и транспортные власти Москвы, в ведении которых находится данный сектор городского хозяйства.

Пресс-служба АРПП