Издатели и распространители выявили ряд серьезных недостатков в киосках прессы ЦАО Москвы

Рабочей группой АРПП с участием представителей издательских домов и сотрудников Казенного предприятия «Мосгорпечать» 2 декабря 2015 г. был проведен контрольный объезд новых торговых объектов со специализацией «Печать» в Центральном административном округе г. Москвы. 

В объезде принимали участие И.Ю.Дятлов - руководитель отдела развития ООО «Агентство «Желдорпресс - ГП», Н.А.Ермолаева - главный менеджер ЗАО «Коммерсантъ - Пресс», И.А.Иванишин - ведущий менеджер службы торговли  ЗАО «МК-Сервис», О.В.Лымарь - ведущий специалист по развитию розничной сети ООО «ХК «Сегодня - пресс», С.А. Невзоров - начальник отдела согласования ЗАО «Центропечать», Ю.А.Новикова - директор по розничному распространению ЗАО «Аргументы и факты», И.Г.Панов - директор по развитию розничной сети ООО «Медиа - Селект», С.В.Приставкина - координатор рабочей группы АРПП, И.В.Пчелинцев – инженер - электрик ПТО КП «Мосгорпечать», В.Е.Родионов - ведущий специалист ПТО КП «Мосгорпечать», Н.В.Пуртова - обозреватель газеты «Мир новостей», Т.В.Романова - директор Департамента развития ЗАО «АРИА-АиФ», И.В.Ситас - коммерческий директор ООО  «Столичная пресса», С.В.Толстов - заместитель генерального директора КП «Мосгорпечать».

Комиссия проанализировала состояние 32 киосков, установленных в ЦАО после проведения первых трех этапов конкурса на право осуществления торговой деятельности в нестационарных торговых объектах со специализацией «Печать», что составляет третью часть от общего количества разыгранных объектов.

Результаты объезда показали, что 15 киосков в ЦАО, расположенные по адресам крупных операторов рынка распространения прессы не работают, так как не подключены к электроснабжению. Воздушное или подземное подключение электричества на них отсутствует полностью. К большинству остальных осмотренных торговых объектов электричество подведено временно и, в основном, воздушным способом. Прокладка питающих кабелей к киоскам выполнена с нарушением Правил устройства электроустановок. Воздушные линии проложены недопустимо низко и без несущих тросов. На фасадах жилых домов электрические кабели привязаны за посторонние инженерные конструкции.           Анализ показал, что не все установленные киоски устраивают столичных предпринимателей. Во время осмотра торговых объектов поступили жалобы от продавцов торговых точек в связи с установкой тепловых завес «Тропик - К», которые высоко и неудобно расположены. Как оказалось, в некоторых новых киосках продавцы по старой привычке пользуются обогревателями, принесенными из дома. В торговом объекте типа «Мегаполис», который посетила комиссия, киоскер одновременно боролся с потопом и торговал прессой. Вода через протекающую крышу попадала внутрь киоска и подпортила часть печатной продукции и сопутствующего товара. За сутки до этого происшествия уже приезжали ремонтники и чинили крышу, но все оказалось безрезультатно.

Участники мероприятия отметили, что в холодную погоду очень сильно осложняет работу киосков типа «Мегаполис» огромное окно выдачи товара, по размеру ничем не отличающееся от обычных квартирных оконных конструкций. Как оказалось, в киосках типа «Чугун» торговое окно чуть меньше, но при косом дожде или снегопаде, если оставлять его открытым, осадки попадают на выложенную печатную продукцию и на самого продавца. К тому же здесь покупателям очень не хватает защитного козырька над торговым окном. Участники объезда также высказали свое неудовлетворение по поводу плоской прозрачной крыши киосков типа «Мегаполис», на козырьках которой с осени лежат груды мокрых листьев, загораживая свет. Уборка мусора из-за отсутствия наклона крыши будет очень осложнена.

Во время объезда все киоскеры жаловалась на неудобное торговое оборудование - тяжелые тумбы, которые им приходится двигать несколько раз в день, чтобы поправить товар на нижней витрине. Тумбы занимают половину площади всего киоска и совершенно не пригодны для комфортной работы продавца. На заднем поворотном стенде многих торговых объектов журналы сильно прогибаются вниз из-за мягкого проволочного держателя. Это очень осложняет процесс выбора печатной продукции покупателем. По отзывам киоскеров, прозрачная входная дверь в киосках типа «Мороженое» доставляет неудобство при работе.

Комиссия определила нефункциональность рекламных панелей с подсветкой, размещенных на задних стенках киосков типа «Мегаполис». Есть торговые объекты, где задняя стенка почти наглухо прижата рекламными щитами к металлическому забору или рекламный щит расположен рядом с трансформаторной будкой. Часто такие киоски развернуты задней стеной к деревьям или мусорным бакам.

Как выяснилось, киоски типа «Чугун» передаются от КП «Мосгорпечать» предпринимателям с двумя закрепленными мониторами, предназначенными для демонстрации рекламы. Экраны занимают лучшие места в верхних половинах центральной витрины, где обычно размещаются издания, оплачивающие распространителям свое продвижение. Этот факт тоже вызвал нарекания со стороны распространителей прессы, участвовавших в объезде торговых точек. Занятое мониторами рекламное место дорогостоящее, но никто из представителей КП «Мосгорпечать» не дал разъяснений по порядку использования данного демонстрационного оборудования.

Во время объезда комиссия не обнаружила двух киосков, разыгранных в первых трех конкурсах. По адресу ул. Новокузнецкая, вл.43/16 киоск не установлен по причине укладки тротуарной плитки. По неизвестным причинам отсутствовал киоск на Шмитовском проезде, вл. 11. Представители КП «Мосгорпечать» заявили, что киоск после установки был вывезен в связи с «возникшими проблемами», не дав объяснений, в чем они заключались.

Тем не менее, Казенное предприятие “Мосгорпечать”, подведомственное Департаменту СМИ и рекламы г.Москвы, в конце ноября с.г. сообщило о том, что завершает 1-й этап замены, установки и передачи киосков победителям конкурсных процедур на право осуществления торговой деятельности в 90 нестационарных торговых объектах со специализацией «Печать» на территории Центрального административного округа столицы. По словам руководства КП «Мосгорпечать» присоединение электроэнергии к НТО «Печать» в кратчайшие сроки осуществит префектура ЦАО в лице ГБУ «Жилищник».

Эта информация никак не соответствует заявлениям крупных распространителей печатной продукции г. Москвы о том, что часть киосков в ЦАО до сих пор не подключена к электроснабжению и не принята операторами рынка для реализации прессы.

По итогам контрольного объезда были подписаны акты всеми участниками комиссии.

Пресс-служба АРПП