Уже в следующем году расходы на медиа и маркетинг приблизятся к одному триллиону долларов. Если в текущем году объем рекламного рынка составит 924 млрд долларов, то в следующем году этот показатель достигнет 965 млрд.
Большая часть расходов придется на медиа (54%), остальное - на маркетинговые услуги. GroupM отмечает, что крупнейшим медиа будет телевидение, он привлечет 22,6% медиабюджетов. За ним следуют digital c 15%, газеты с 6%, журналы с 4,2%, наружная реклама с 3,2%, радио с 2,4% и кинотеатры с мизерными 0,1%.
Среди маркетинговых сервисов лидирует direct marketing, рекламодатели потратят на него треть бюджетов. На втором месте, с большим отрывом - спонсорство (6,2%), на третьем - исследования рынка (4,8%), на четвертом - PR (1,3%).
Медийная сеть ZenithOptimedia оценивает глобальный рынок интернет-рекламы в 158 млрд долларов, по сравнению с 2011-м его объем увеличился в два раза. Доля цифровых медиа продолжит расти: с 29% в 2015 году до 36,6% в 2018-м.
Ранее AdAge подсчитал, что в прошлом году сто крупнейших мировых рекламодателей сократили расходы на измеряемые медиа на 2,1%. Это самый слабый результат с момента последней рецессии - глобального финансового кризиса 2008-2009 гг.
Напомним, что в сентябре ZenithOptimedia улучшила прогноз по российскому рекламному рынку на 2015 года: минус 14,6% вместо минус 17%. В 2016 году агентство даже ожидает незначительный - на 0,7% - рост отечественного рынка.
Таким образом, при реализации прогнозов на следующий год и сохранении текущего курса рубля к основным мировым валютам доля России в глобальном рекламном рынке сократится до 0,5%. Еще в 2013 году этот показатель составлял 2%.
Ирина Милош
Источник: Sostav.ru
Оригинальный заголовок: Мировой рынок рекламы достигнет $1 трлн
Похожие новости: Рынок рекламы замедляет падение