Красносельский район – лидер по обеспечению населения киосками прессы в столице

Рынок розничного распространения печатной продукции в Москве переживает затяжной кризис. Несмотря на поручение Президента России содействовать расширению доступности прессы и книг для населения, количество объектов прессы в столице неуклонно снижается. Последним примером является ликвидация продаж прессы в московском метрополитене.

Приказом Минкомсвязи России №197 от 31.07.2013 г. «Об утверждении рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в субъектах Российской Федерации» утвержден рекомендуемый норматив обеспеченности для городов с населением более 1 млн. человек – 1 киоск прессы на 1500 жителей.

По данным мониторинга АРПП «Состояние московского рынка распространения периодической печати и логистических услуг» по состоянию на конец 2015 года в столице РФ на 1 киоск прессы приходится 6035 жителей, что превышает рекомендованный Приказом №197 норматив почти в 4 раза и подтверждает негативную тенденцию ухудшения обеспеченности по сравнению с 2014 годом.

Красносельский район столицы можно назвать  выгодно отличающимся от других столичных территорий. Согласно статистике АРПП, в этом районе на один киоск прессы приходится 1552 жителя, что в четыре раза лучше, чем в среднем по Москве, и вплотную приближается к рекомендованному нормативу Минкомсвязи.

Красносельский район занимает площадь в 429.7 гектара и расположен в северо-восточном секторе центральной части города, он граничит с Мещанским и Басманным районами Центрального административного округа и районом Сокольники Восточного административного округа. В районе насчитывается 89 улиц и 6 станций метро, численность населения составляет более 48 тысяч человек. Глава района Мишаков Александр Сергеевич занимает эту должность с июня 2013 года.

На территории района работает 31 киоск и павильон прессы, общее количество торговых точек по продаже периодики составляет 96 объектов. Среди операторов, работающих на территории Красносельского района, можно выделить таких лидеров рынка розничного распространения периодики, как ООО «Пресс-Хаус», ООО «Пресс-Лайн», ООО «Пресса для всех», ООО «Сейлс» и др.

Согласно опросу топ-менеджеров компаний, продажи прессы в Красносельском районе превышают средний показатель по Москве на 10-15%, что во многом связано с выгодным месторасположением торговых объектов на местах с высокой проходимостью.

Как показывает статистика АРПП, выполнение приказа Минкомсвязи №197 представляется выполнимой задачей в рамках отдельно взятой территории. Красносельский район Москвы, возглавляемый Мишаковым А.С, должен стать примером, достойным для подражания другими административно-территориальными образованиями столицы.  

Пресс-служба АРПП