Относительно октября заметнее всего пресса подорожала в киосковых сетях и на пресс-стендах в Москве – в среднем на 1,2%. А вот ценовая политика на печатную прессу у продуктовых сетей супермаркетов, гипермаркетов и дискаунтеров отличалась стабильностью, были только единичные случаи повышения цен на некоторые издания. А если говорить о средней величине роста цен на всю товарную группу «Пресса», то она составила минус 0,3%, т.е. была отрицательной. На ряд изданий фиксировалось снижение розничной цены под сезонные акции магазинов.
Среди тематических групп розничные цены больше повысились в следующих категориях изданий:
•Издания о музыке - на 40%
•Комиксы – на 23%
•Коллекционные издания, патворки – на 4%
•Издания о рыбалке и охоте – на 3%
•Издания о «звездах» – на 3%.
Повышение цен практически не коснулось таких тематических групп, как телегиды, деловая пресса, мужские и молодежные издания, интерьер и дизайн, архитектура. Розничная цена в ряде торговых точек на издания данных групп была снижена, несмотря на то, что издатели не проводили корректировки отпускных цен.
Если говорить о других тематических группах, то розничные цены, например, на автомобильные издания в среднем повысились на 1,6%. Изменения коснулись таких топовых изданий, как «4х4. Полный привод», «Авторевю» и «За рулем».
По женскому «глянцу» были зафиксированы единичные изменения розничных цен. Например, подорожали издания Story, In Style, Psychologies, «Женское здоровье». Несмотря на это, в среднем цены по тематической группе повысились всего на 0,3%.
В целом по рынку наблюдается небольшой рост цен на прессу. За прошедший год прогнозируется рост розничных цен в пределах 10% к концу года. Розничные цены на прессу в течение 2015 года росли медленнее, чем на остальные категории товаров массового спроса. Стоит отметить, что в сравнении с усилившейся инфляцией на продукты питания в целом по стране, пресса не стала той категорией товаров, которая сильнее всех «ударила по карману россиян».
В первом квартале 2016 года также нет предпосылок предполагать какие-либо значительные изменения в динамике розничных цен на газеты и журналы. Ожидается, что увеличение стоимости печатных СМИ в 2016 году будет проходить низкими темпами, в соответствии с ростом цены общей потребительской корзины, и, согласно прогнозу Минэкономразвития, достигнет уровня 10% .
В то же время, следует отметить, что серьезное влияние на стоимость печатных СМИ в 2016 году может оказать рост цен на бумагу и полиграфические услуги, прогнозируемый экспертами рынка.
Экспертная группа АРПП