Депутат нижней палаты парламента Иван Сухарев (ЛДПР) направил обращения (есть у «Известий») на имя министра культуры России Владимира Мединского и главы Роспечати Михаила Сеславинского с просьбой пересмотреть текущую политику по присутствию социальной рекламы в российских СМИ. Как отметил законодатель, сегодня наблюдается недостаток качественный социальной рекламы, место которой заняла массовая коммерческая реклама, не всегда уместного содержания. Данная ситуация непосредственно влияет на низкую заинтересованность общества социальными и культурными проблемами, более того, не позволяет многим социальным проектам развиваться, акцентировать на себе внимание граждан и находить необходимое количество меценатов.
«К сожалению, в российских СМИ количество и качество социальной рекламы сведено до минимума. При этом увеличивается трансляция и публикация коммерческой, чаще всего безвкусной, преследующей исключительно коммерческую цель рекламы. Этот скачок происходит на фоне непрекращающегося потока негатива, который наши граждане впитывают с экранов телевизоров, из радиопередач и прессы. Всё это, в свою очередь, ведет к порождению агрессии среди населения нашей страны», — отметил в обращении депутат.
Сегодня действующим законодательством о рекламе предусмотрено обязательное заключение договора на распространение социальной рекламы в пределах 5% годового объема распространяемой рекламодателями рекламы. Как заметил Сухарев, данный процент «несерьезен и требует корректировки», в связи с чем в настоящее время рассматривается возможность внесения законопроекта, согласно которому рекламораспространитель будет обязан выделить на социальную рекламу не менее 20% годового объема рекламы.
Подобное четырехкратное увеличение объема социальной рекламы, как считает автор обращений, станет действенным шагом по изменению модели социального поведения и привлечет внимание граждан к актуальным социальным и культурным проблемам. Кроме этого, социальная реклама в перспективе может стать тем информационным механизмом, с помощью которого через народное финансирование (краудфандинг) будут собираться заметные средства на поддержку того или иного социального проекта.
— Необходимо не только увеличить количество социальной рекламы на федеральных каналах, поскольку мы сегодня пришли к тому, что с экранов льется сплошной негатив, но и через этот способ прийти к совместной работе по восстановлению исторического наследия, духовности. Именно в формате краундфандинга можно будет собирать с граждан взносы на восстановление объектов культуры, храмов, другие соцпроекты, — отметил Сухарев. — С этой целью нужно законодательно закрепить в ФЗ «О рекламе» изменения, по которым СМИ будут обязаны выделять на социальную рекламу не менее 20% годового объема распространяемой ими рекламы, из которых не менее половины должно будет транслироваться в прайм-тайм.
В пресс-службе Министерства культуры России сообщили, что ведомство изучит предложение депутата об увеличении объема социальной рекламы в СМИ и сформирует свой ответ.
Сам министр культуры Владимир Мединский некоторое время назад говорил, что социальная реклама может использоваться для продвижения картин «Ленфильма».
Совсем недавно за счет широкой рекламы египетским властям удалось собрать $8,5 млрд на строительство дублера Суэцкого канала. Однако роль в сборе за восемь дней столь внушительной суммы сыграла не только социальная реклама, призывающая египтян поддержать правительство, но и иное важное условие. Как и в краудфандинге, где взамен на пожертвование, как правило, жертвователю предлагают какую-либо выгоду после реализации проекта, так и в случае со сбором средств на Суэцкий канал египетское правительство вело сбор фактически через продажу облигаций под 12% годовых с пятилетним сроком погашения.
В России организации, занимающиеся сбором пожертвований, в этом году не раз отмечали, что на фоне экономических проблем сократилось и количество жертуемых средств. С недостатком средств традиционно сталкивается даже Русская православная церковь (РПЦ).
Как показывают последние события, средств местных бюджетов не всегда хватает на поддержку памятников архитектуры, находящихся в ведении религиозных организаций. Так, в октябре этого года жители Калуги попросили председателя местного заксобрания поспособствовать в восстановлении храма Космы и Дамиана. Построенный в XVIII веке памятник архитектуры в 1992 году был возвращен Калужской епархии, а сегодня находится в плохом состоянии. Глава калужского заксобрания Николай Любимов, в свою очередь, пообещал организовать сбор благотворительных пожертвований на ремонт храма.
Священник Екатерининской церкви Петрозаводска Григорий Михневич рассказал «Известиям», что возрождение старых храмов и возведение новых требует больших затрат, притом что многие храмы находятся в полуразрушенном состоянии.
— Целевые программы часто не могут покрыть всех расходов, да и, по правде говоря, это же и народная потребность. Сейчас нередко, когда говорят, что государство должно помогать в этом Церкви, звучит возмущение, что средства должен собирать народ. А когда спрашивают у народа, ответом становится тишина, — сетует священнослужитель. — Но храмы нужны для будущих поколений, для сохранения национальной памяти, нашей истории и культуры.
Генеральный директор рекламного агентства Northern Business Solutions Виталий Пашкович, в свою очередь, отметил, что на эффективность социальной рекламы больше влияет ее качество и креативность создателей, а не объем присутствия в средствах массовой информации.
— Можно сделать норму и обязать СМИ размещать 50% социальной рекламы от всего объема. Но если качество этой рекламы будет низким, ее количество, каким бы оно не было, никак не повлияет на решение социальных и культурных проблем, — заметил он. — Здесь основной вопрос упирается в поиск решения: как создать рекламный продукт, который запомнится зрителям, вызовет у них эмоции. На сегодня таких качественных продуктов, если говорит о социальной рекламе, ни так много.
Дмитрий Рункевич, Елена Малай
Источник: Известия
Оригинальный заголовок: Количество социальной рекламы предлагают увеличить в четыре раза
Похожие новости: Эксперты оценили результаты Года литературы