Исследование АРПП основывалось на показателях, прописанных в Приказе Минкомсвязи России №197 от 31.07.2013 г. «Об утверждении рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в субъектах Российской Федерации». Согласно этому документу, норматив обеспеченности киосками прессы для городов с населением более 1 млн. человек составляет 1 киоск прессы на 1 500 жителей. По данным ассоциации, в Красносельском районе Москвы на один киоск прессы приходится 1 552 жителя, что в четыре раза лучше, чем в среднем по городу, и вплотную приближается к рекомендованному нормативу Минкомсвязи.
Безусловно, на фоне общего показателя Москвы (в среднем в столице на 1 киоск прессы приходится 6 035 жителей), опыт Красносельского района более чем впечатляющий. Столь высокая доступность печатного слова для жителей района — во многом заслуга главы управы Александра Мишакова. Он уверен — традиционные печатные СМИ по-прежнему являются влиятельным источником качественной информации.
— Александр Сергеевич, 2015 год приказом Президента России В.В.Путина объявлен Годом литературы. За последние несколько месяцев глава государства несколько раз давал указания о поддержке чтения и печатных изданий. На ваш взгляд: насколько актуальна поддержка бумажных СМИ на фоне активного развития Интернета и мобильных технологий, ведь московская молодежь «сидит» в гаджетах?
— Безусловно, читатели все больше перемещаются в онлайн-среду, это глобальный тренд. Но, тем не менее, бумажные издания по-прежнему являются влиятельным источником качественной информации. Кроме того, не будем забывать, что молодежь может и «сидит» в Интернете, но у печатных изданий есть своя постоянная аудитория — их родители, бабушки и дедушки. Например, с начала этого года перестала выходить печатная версия нашей районной газеты «Красное село», но жители до сих пор про нее спрашивают. Этот формат получения информации о важных событиях района был удобен для многих, в то время как интернет-версию теперь могут читать далеко не все.
Наконец, политика городских властей состоит в том, чтобы создавать город удобный для жизни москвичей и одно из таких направлений — магазины «шаговой доступности». То же самое можно сказать и о газетных киосках. Людям удобно купить газету или журнал по пути на работу и почитать в метро или автобусе. Кстати, это касается и книг. Даже молодежь часто предпочитает «живые» книги электронным гаджетам. Я сам с удовольствием покупаю и читаю книги своей дочери.
— Часто ли вы сами, ваши коллеги и члены семьи покупают печатную прессу? Какие издания вам больше всего нравятся?
— Я покупаю печатную прессу, но в основном читаю СМИ в Сети. Для меня это возможность быстро получить практически любую информацию. Предпочитаю деловые и общественно-политические издания. Всегда на моем столе газета нашего Центрального округа «Москва.Центр». Кстати, в этом месяце она была признана лучшей окружной газетой.
Вопросы задавала Александра Вознесенская
Источник: PlanetaSMI.RU
Похожие новости: Красносельский район – лидер по обеспечению населения киосками прессы в столице