Город удобный для москвичей — это и газетные киоски, где можно купить прессу по пути на работу, — Александр Мишаков, глава управы Красносельского района

9 декабря с.г. Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) опубликовала релиз, согласно которому Красносельский район Центрального административного округа Москвы стал лидером столицы по показателю обеспеченности киосками прессы.

Исследование АРПП основывалось на показателях, прописанных в Приказе Минкомсвязи России №197 от 31.07.2013 г. «Об утверждении рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в субъектах Российской Федерации». Согласно этому документу, норматив обеспеченности киосками прессы для городов с населением более 1 млн. человек составляет 1 киоск прессы на 1 500 жителей. По данным ассоциации, в Красносельском районе Москвы на один киоск прессы приходится 1 552 жителя, что в четыре раза лучше, чем в среднем по городу, и вплотную приближается к рекомендованному нормативу Минкомсвязи.

Безусловно, на фоне общего показателя Москвы (в среднем в столице на 1 киоск прессы приходится 6 035 жителей), опыт Красносельского района более чем впечатляющий. Столь высокая доступность печатного слова для жителей района — во многом заслуга главы управы Александра Мишакова. Он уверен — традиционные печатные СМИ по-прежнему являются влиятельным источником качественной информации.

— Александр Сергеевич, 2015 год приказом Президента России В.В.Путина объявлен Годом литературы. За последние несколько месяцев глава государства несколько раз давал указания о поддержке чтения и печатных изданий. На ваш взгляд: насколько актуальна поддержка бумажных СМИ на фоне активного развития Интернета и мобильных технологий, ведь московская молодежь «сидит» в гаджетах?

— Безусловно, читатели все больше перемещаются в онлайн-среду, это глобальный тренд. Но, тем не менее, бумажные издания по-прежнему являются влиятельным источником качественной информации. Кроме того, не будем забывать, что молодежь может и «сидит» в Интернете, но у печатных изданий есть своя постоянная аудитория — их родители, бабушки и дедушки. Например, с начала этого года перестала выходить печатная версия нашей районной газеты «Красное село», но жители до сих пор про нее спрашивают. Этот формат получения информации о важных событиях района был удобен для многих, в то время как интернет-версию теперь могут читать далеко не все.

Наконец, политика городских властей состоит в том, чтобы создавать город удобный для жизни москвичей и одно из таких направлений — магазины «шаговой доступности». То же самое можно сказать и о газетных киосках. Людям удобно купить газету или журнал по пути на работу и почитать в метро или автобусе. Кстати, это касается и книг. Даже молодежь часто предпочитает «живые» книги электронным гаджетам. Я сам с удовольствием покупаю и читаю книги своей дочери.

— Часто ли вы сами, ваши коллеги и члены семьи покупают печатную прессу? Какие издания вам больше всего нравятся?

— Я покупаю печатную прессу, но в основном читаю СМИ в Сети. Для меня это возможность быстро получить практически любую информацию. Предпочитаю деловые и общественно-политические издания. Всегда на моем столе газета нашего Центрального округа «Москва.Центр». Кстати, в этом месяце она была признана лучшей окружной газетой.

Вопросы задавала Александра Вознесенская

Источник: PlanetaSMI.RU

Похожие новости: Красносельский район – лидер по обеспечению населения киосками прессы в столице