Липецк гордится новыми киосками «Роспечати»

Иметь такие киоски «Роспечати», как в Липецкой области, мечтали бы и в других регионах. В просторных, светлых, опрятных витринах размещаются по нескольку сотен газет, журналов, книг. Все только свежее. Даже новый номер ежедневно выходящей областной «Липецкой газеты» здесь по будням можно найти уже в шесть утра.

Мини-маркет прессы и книг

А сегодня в Липецке открывается еще и особый, мультимедийный, павильон, практически не имеющий аналогов в стране. Ведь это не просто киоск, а настоящий мини-маркет периодической прессы и книг. Заместитель министра связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин еще на стадии строительства назвал его визитной карточкой города Липецка.

Первый в Российской Федерации мультимедийный павильон под вывеской «Роспечать» появился в центре Липецка на улице Плеханова в одноименном торговом пассаже. Павильон этот в несколько раз больше обычного газетного киоска, но ассортимент его все тот же — в основном периодические издания и литература. На 37 квадратных метрах их сотни и сотни — настоящий рай для поклонников печатного слова. Обслуживать клиентов будут продавцы, уже более десяти лет проработавшие в киоске, располагавшемся на том же месте. Впрочем, киоск, по сути, продолжит функционировать, ведь новый павильон совмещает в себе две торговые точки: традиционное уличное окошко и мини-магазин.

Читатели, предпочитающие не задерживаться при покупке печатной продукции, смогут, как и прежде, приобрести ее у киоскера и продолжить свой привычный путь. Кстати, есть у нас постоянные клиенты, рассказывает продавец Ирина Коротаева, интересующиеся исключительно прессой.

— Они уже наизусть знают, в котором часу мы получаем свежие газеты и журналы. К этому времени и подходят, — продолжает она. — Неизменным спросом у наших читателей пользуются книги и тематические журналы.

Такие покупатели прежде всего и оценят преимущества нового павильона, который, без преувеличения, хорош и снаружи, и внутри. Просторное помещение позволяет выкладывать книги таким образом, что с улицы отлично видно, какие издания имеются в продаже. Среди них яркие, красочные книги для малышей, познавательные — для подростков, специализированная литература — для мужчин и женщин, увлекающихся рукоделием, садоводством, дизайном интерьеров и многим другим.

Все к услугам посетителей

Кроме того, в новом медиамаркете достаточно места и для всевозможных справочников, словарей. Представлен большой выбор классики, рекомендованной к прочтению Президентом РФ Владимиром Путиным в рамках проекта «100 книг». Если необходимого издания в наличии не окажется, его можно будет заказать.

— Гораздо удобнее знакомиться с содержанием книги в теплом помещении, нежели стоя на улице, — говорит второй продавец Светлана Сивакова. — Не надо нервничать в очереди, спешить, испытывать другие неудобства, например из-за непогоды.

В павильоне комфортная, уютная обстановка. Установлен кондиционер, который будет зимой обогревать воздух, а летом — охлаждать его. Читатели смогут воспользоваться бесплатным wi-fi, выпить кофе или воды. К услугам посетителей установлен ксерокс.

Приобщать к чтению молодежь

— Таким особенным образом мы решили завершить Год литературы, объявленный в стране Президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным, — рассказывает руководитель «Роспечати» Валентина Полуказакова. — Главное — приобщать к чтению молодежь. Поэтому для детских и молодежных изданий мы оборудовали специальное место. Рассчитываем, что подростки будут приходить сюда, выбирать книги, пользоваться Интернетом и пополнять свои знания.

Кстати, за «литературный» год ассортимент киосков «Роспечати» в нашей области претерпел значительные изменения. Если раньше в печатной продукции, распространяемой через эти торговые точки, книжки составляли всего один процент, то сейчас этот показатель увеличился до восьми процентов.

В том, что мультимедийный павильон быстро приобретет популярность, сомневаться не приходится. Во-первых, это место для читающей публики, можно сказать, «прикормленное». Здесь располагался один из самых востребованных киосков «Роспечати», обслуживающий в день по нескольку тысяч покупателей. Во-вторых, газетно-книжная точка находится вблизи нескольких торговых и деловых центров, административных зданий, остановок общественного транспорта, где людской поток неизменно высок.

Строительство объекта и оснащение его всем необходимым обошлось предприятию в 2,5 миллиона рублей. Работать павильон будет по тому же режиму, что и киоск-предшественник: в будни с 6 до 20 часов, по выходным — с восьми утра до восьми вечера, без перерывов. То есть каждый, кто спешит на работу или с нее возвращается, вышел на обед, идет на учебу или уже отучился, может воспользоваться услугами медиамаркета без проблем и задержек.

— Доступность для жителей, удобный график и самая ранняя доставка свежей прессы — наши главные преимущества, — утверждает Валентина Полуказакова. — Именно они удержали на плаву «Роспечать» в непростые для предприятия годы.

Грамотное управление розничной сетью

Пока в других регионах распространение печатной продукции практически пущено на самотек, липецкая «Роспечать» процветает и преобразовывается. Удается это во многом благодаря грамотному управлению розничной сетью по реализации прессы. В частности, «Роспечать» не берет с новых клиентов никакой платы за вход в сеть. Все киоски, а их в области 176 (77 в области и 99 в Липецке), работают без перерывов и выходных. Доставка свежей прессы осуществляется трижды в день: утром, днем и вечером, причем в последний раз остатки товара перебрасывают в те киоски, где все реализовано. Все продавцы связываются по мобильным телефонам, чтобы оперативно обмениваться информацией об остатках или дефиците.

Предлагает «Роспечать» в основном газетно-журнальную продукцию — ее в киосках около 80 процентов. Остальное — книги, канцтовары, игрушки. «Роспечать» категорически не занималась продажей продуктов, табака. Особенностью павильонов предприятия является единая выкладка товара.

— Любой покупатель в любом киоске найдет нужное ему издание. К примеру, журнальчики для самых маленьких всегда лежат на определенном, привычном для клиентов месте, — говорит Валентина Полуказакова.

Если карапуз с малых лет привыкнет проводить время с книжкой в руках, он и повзрослев также придет в киоск, только уже за серьезной книгой, журналом или газетой. Следуя этому принципу, в области и старались, чтобы в каждом микрорайоне города был киоск с печатными изданиями.

Интерес для всей страны

Масштабная, продуманная на перспективу работа липецкой «Роспечати» представляет интерес для всей страны. Именно на основе этого опыта Министерство связи и массовых коммуникаций России разработало рекомендации по насыщаемости регионов и населенных пунктов киосками по продаже периодической прессы.

Понимают необходимость того, что чтение должно быть доступным, и региональные власти, утвердившие минимальную арендную плату за землю под газетными киосками и компенсирующие из облбюджета часть затрат предприятия. Так, с 2015 года «Роспечать» получает субсидии на покрытие расходов, связанных с доставкой и распространением газет и журналов в дальние районы области.

Поддержку, оказываемую властями предприятию «Роспечать», оценило все отраслевое сообщество. Глава региона Олег Королёв стал лидером рейтинга руководителей субъектов РФ по отношению к системе распространения печатных СМИ, который был подготовлен Ассоциацией распространителей печатной продукции. Признание за свою работу получила и генеральный директор липецкой «Рос¬печати», почетный гражданин Липецкой области Валентина Полуказакова. В мае 2015 года ей была вручена Почетная грамота Минкомсвязи РФ. А благодаря взаимопониманию между возглавляемой ею компанией и органами власти в деле распространения печатных изданий Липецкая область вошла в десятку регионов, жители которых наилучшим образом обеспечены газетными киосками.

Любовь к печатному слову

Рвение местной власти помогать «Роспечати» объясняется довольно просто: региону нужны грамотные, образованные и читающие граждане. Руководители убеждены, что население не желает штудировать только посты в Интернете. Уверенность эта подтверждена социологическими исследованиями.

Подогревается любовь к печатному слову и широкой пропагандой чтения, инициаторами которой выступают областное управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области и «Рос¬печать». Это промоакции «Люди Ч» и «Люди Ч 2.0», проходящие под девизом «Липецк — самый читающий город в России среди молодежи» и призывающие читать не только много, но и вдумчиво, а также книжные аукционы и марафоны, арт-фестивали, молодежное движение «СТОКНИГ», появившееся в Липецке только этой осенью, и ставший уже привычным буккроссинг, и многое другое.

В результате читающие люди на улице, в муниципальном транспорте, в поликлинике и других общественных местах у нас не редкость. А значит, рано пока заявлять, что электронные источники информации полностью вытеснили печатные издания. Для многих из нас газеты и журналы по-прежнему самые достоверные «поставщики» новостей, а книги — лучшие друзья. И ни тем, ни другим не время еще переселяться в киберпространство и терять свою бумажную основу, подтверждающую их подлинность и правдивость.

Кстати

Сегодня будут названы победители областного фестиваля-конкурса «Читающий Липецк», проведенного ООО «Роспечать» при поддержке управления по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области и областного комитета профсоюза работников культуры Липецкой области в рамках Года литературы. Участником творческого состязания мог стать любой житель региона, приславший с 1 по 10 декабря стихотворение, эссе, частушку или любую другую литературную зарисовку о пользе и значении чтения. Лучшие работы будут опубликованы на страницах «Липецкой газеты».

Елена Панкрушина

Источник: Липецкая газета

Оригинальный заголовок: Время читать

Похожие новости: В Липецке открылся первый мультимедийный павильон «Роспечати»