Изначальная концепция проекта - электронная альтернатива местной информационной газеты.
В процессе разработки, мы анализировали косвенных конкурентов, проводили опросы, в результате чего, концепция перестраивалась несколько раз. Не говоря уже о дизайне.
И все это время мы наблюдали за деятельностью в сети Интернет региональных газет, которые делали попытки заработка на своих сайтах. Сами «порывы» были правильными, но отношение к интернет-направлению не совсем верное.
Интернет – это хоть и виртуальный, но тот же рынок. И в нем действуют свои, немного иные законы. Здесь тоже требуется каждодневный труд и непрерывное развитие в сфере IT-технологий, без которых не поможет ни один административный ресурс, ни креативные заголовки, ни уникальный контент!
Современная жизнь и Интернет диктуют другие правила. И те медиа, которые эти правила не примут – просто самоликвидируются…
Возникает вопрос – где взять печатному изданию ресурсы, на развитие интернет-направления?
Давайте посчитаем. Зарплата хорошего программиста начинается от 50 тыс.рублей, сисадмина от 30 тыс.рублей.
Не будем сейчас считать зарплату других специалистов, пусть минимальные ежемесячные расходы займут 100 тыс.рублей.
Немаловажный вопрос – лично Вы, как редактор, будете уверены в профессионализме этих специалистов?
Необходимо понимать, что если эти люди действительно профессионалы, то в интернете они заработают гораздо больше. Задумайтесь – будет ли ваш программист самоотверженно посвящать свою жизнь сайту издания? Сайт, как и любое другое дело, требует полной отдачи от создателя. Процесс создания качественного сайта не может ограничиться 1-2 месяцами. Этот процесс непрерывный. То есть, сколько у вас будет свой сайт – ровно столько над ним должен трудиться программист. Только в этом случае есть вероятность успешности проекта.
Но выход есть и название ему – «Местный сайт»!
Мы освободили издания от интернет-рутины и предоставили готовый инструмент. Понятный. Бесплатно. С идеальной бизнес-моделью. Мы протестировали его на своих детях, которым 9 – 11 лет. Даже они, самостоятельно, разобрались, что и как делать. Это, на самом деле, просто!
«Местный сайт» - это 2236 региональных порталов, на отдельных доменах, связанных в сеть.
Создать один федеральный ресурс, вместо 2236 сайтов, конечно, было бы проще, но как показывает практика – это не эффективно.
Мы поделили Россию на районные центры и города, для того, чтобы сайт обрёл свою «местечковость». Для чего это надо? Человека всегда интересует его личная выгода. Даже когда он делает какое-то доброе дело, он, все равно, преследует определённую выгоду (например, духовную). «Выгода» может быть чисто материальная или в виде информации. Это может скрываться под такими понятиями как «информированность» и даже «патриотизм», но это «выгода». Человек хочет жить в комфортной среде, а для этого ему нужна осведомленность. Совершенно логично, что в первую очередь его интересует то, что происходит с его семьей, затем – что происходит в его населенном пункте и только потом, что происходит в области, затем – стране и в мире.
Поэтому задача Местного сайта – информировать регионального жителя о том, что происходит у него рядом, в радиусе нескольких километров и предоставить сервисы для решения его каждодневных проблем.
Некоторых редакторов пугает, что работа с проектом отнимет много времени и потребует еще одну рабочую единицу. Это заблуждение. Как говорится, не попробуешь - не узнаешь. Регистрация издания занимает максимум 10 минут, регистрация в платежной системе - 10 минут. Затем, сотрудник издания уделяет около 9-ти часов в месяц. Задумайтесь – всего 9 часов и издание постепенно занимает свое место на просторах Интернет! И становиться высокорентабельным предприятием. Разве это не прекрасно!?
Опросы компании Местный сайт, показали, что людей больше всего привлекает в интернете – «Сервисы». Второе место у «Общения» и только третье – «Новостной контент». Именно поэтому наша концепция сервисы + информация.
Доход от электронной подписки мы высчитывали на основе одной районной газеты. Расчет проводили от стоимости газеты, которую покупают люди в редакции, то есть 250 рублей/6 мес.. Если продавать газету в электронном варианте по той же цене, издание получает 100% доход. Если сравнивать с ценой газеты с доставкой на дом (600 руб.), то потенциальная прибыль составила бы 200%. Электронная подписка позволяет не только получить 100%-й доход, но и существенно снизить цену для конечного пользователя. И это тоже важно.
Доход от объявлений в газету. Все, до одного издатели говорят, что у нас есть возможность размещения рекламного объявления через интернет.
Вот как это происходит. Интернет-пользователь, присылает на почтовый ящик издательства свое объявление. Затем они созваниваются и договариваются, на какое число возможно размещение объявления. Высылается счет на оплату, с которым рекламодатель едет в банк, оплачивает, сканирует, отправляет по эл.почте, созванивается и говорит, что выслал копию платежки. После выхода, редакция высылает экземпляр с рекламой рекламодателю. Это я нарисовал идеальную схему, когда все на связи и вовремя проверяется почта. Суббота и воскресение –у редакции выходной...
Обычный интернет-пользователь, уже при одной мысли, что ему надо будет с кем-то разговаривать и договариваться - откажется от этой идеи. Сейчас 21 век - люди легко пользуются интернет-магазинами и получают документы через госуслуги. А тут надо звонить, просить… То ли дело на Местном сайте – зашел, увидел, разместил и оплатил. Поэтому давайте будем честны – размещение через интернет – это когда все делается автоматически, тем более, сегодня у всех имеется возможность оплаты через электронные системы.
За чтобы ни платил пользователь сайта – деньги идут непосредственно на счет издания. В конце каждого месяца издание переводит на счет компании Местный сайт 20% от полученных платежей. Эти средства нам необходимы для обслуживания и поддержки серверной части, разработки новых сервисов и содержание штата модераторов электронных объявлений, которые работают круглосуточно. С платежей, которые поступили за подписку на бумажное издание, процентная плата не взимается.
Интернет-магазин издания. В сегодняшнее непростое время, каждое издание выживает как может. Есть прямая связь – чем больше финансовых ресурсов у редакции, тем больше возможностей для развития. Поэтому, мы предложили изданиям, которые становятся «Генеральными партнерами», воспользоваться возможностями интернет-торговли.
Мы предлагаем изданиям два вида сотрудничества. «Генеральный партнер» – это полноправный владелец сайта, на правах бессрочной аренды. Он имеет доход от всех электронных платежей, производимых на сайте.
«Партнер», имеет возможность продажи контента в электронном варианте и может принимать к публикации рекламные объявления, через функционал сайта. Партнерами будут федеральные издания – газеты, журналы и книжные издания.
Мы узнали, что для редактора самое важное это… план. Заметьте – не количество читателей – а план, то есть тираж. Ознакомившись с нашим предложением, они понимают, что – да, все логично и правильно. Но.. план!!! Если быть объективным, то в интернет «ушла» более молодая и монетизируемая аудитория. И когда издание вновь обретет этих, ушедших читателей то:
а) Повысится количество читателей
б) Увеличатся доходы
Для многих из этих сервисов, подготовлены технические задания. Скорость разработки и внедрения сервисов напрямую зависит от финансовых возможностей. Все перечисленные сервисы востребованы и сегодня, для нас, не сложно реализуемы.
Пользуясь, случаем хотим сообщить, - мы ищем медийную компанию для совместного продвижения нашего проекта. Или инвестиции за долю от компании.
Подробнее о взаимодействии читайте по ссылке “Письмо редактору”
(На правах рекламы)