В Воронеже оптимистично смотрят на проблему киосков

Ассоциация распространителей печатной продукции включила наш регион в десятку лучших по уровню обеспеченности киосками с прессой. Об этом недавно с большим оптимизмом сообщил начальник отдела развития печати и средств массовых коммуникаций областной администрации Илья Сахаров. 

У нас один павильон приходится на 3706 жителей. По сравнению с рейтингом 2014 года область прибавила 22 позиции. Лидером же по этому показателю стала Калининградская область, где один газетный киоск приходится на 2197 жителей. В это же время губернатор Алексей Гордеев закрепился среди лидеров глав регионов, которые активно поддерживают СМИ. В чем же выражается эта поддержка: в обеспеченности киосками? Или в том, что продаются там лучшие во всей стране газеты и журналы?

Киоски и обеспеченность ими – тема не из разряда политических. По информации РИА «Воронеж», лишь 50 процентов продукции, которая в них продается, выпускается на территории области. Все остальное – федеральные СМИ, а также ходовая и прибыльная мелочевка, вроде жвачки, гороскопов, календариков и т.д. И собственник у киосков не один, на рынке представлены и частные игроки, которые не менее успешны, чем государственные. А вот вопрос о том, что продается в этих киосках, относится к категории острых. И даже отчасти политических. В последние годы рынок печатных СМИ области видоизменялся, и не всегда в лучшую сторону. Весьма болезненно прошла ликвидация старейшей областной газеты «Молодой коммунар», которая, по мнению областных чиновников, отвечающих за прессу, стала неинтересна читателям и скучна. «Воронежский курьер» влился в холдинг РИА «Воронеж» и стал еженедельником. Пошла ли господдержка ему на пользу? Тут, как говорится, на вкус  да на цвет товарищей нет, но отток талантливых журналистских кадров – вещь объективная. Ветераны «Воронежского курьера» Герман Полтаев и Александр Саубанов теперь трудятся в частном интернет-издании. 

РИА «Воронеж» провело унификацию попавших под его крыло районных газет. Это отразилось на изданиях и положительным, и отрицательным образом. С одной стороны, повысилось качество дизайна и верстки, появились новые рубрики, поднялся уровень работы корректоров, а с другой – все они стали какими-то однообразно серыми. «Ольховатский вестник» нынче практически не отличается от «Верхнехавских рубежей», хотя территориально они расположены  почти в  250 км друг от друга, и люди в этих районах живут разные, и проблемы  у каждого свои.

Господдержка СМИ – палка о двух концах: газета, находящаяся под государственным крылом, не умрет с голоду, но вполне может почить по другой причине – из-за отсутствия читательского интереса, как «Молодой коммунар». Власть, активно опекающая СМИ, делает вроде бы хорошее дело, но делает его по своему разумению. Она делает СМИ такими, как ей надо. И тут выясняется, что интересы власти и интересы читателей далеко не всегда совпадают. Ну скучно публике, засыпает она на отчетах о проделанной, пусть даже и самой важной работе. Ей нужно о жизни, о проблемах, о простых людях. И об их зачастую очень непростых отношениях с властью. И если в газете появляются запретные темы, то это начало конца.

Оптимизм Ильи Сахарова, чиновника, непосредственно курирующего работу печатных СМИ, понятен не всем. Хорошо, что власть поддерживает прессу, но как и какую – отдельный вопрос. И конечно, приятно покупать газету в современно оборудованном киоске. И не бегать за ней за две остановки, а иметь киоск в шаговой доступности. Но главное все-таки не в том, где мы покупаем газету. Главное, какую газету мы покупаем. И покупаем ли вообще. 

Александр Федоров

Источник: МК в Воронеже

Оригинальный заголовок: Без киосков нам не выжить?

Похожие новости: В Липецке открылся первый в России мультимедийный павильон «Роспечати»