«Власть должна помнить благодаря аудитории каких СМИ она избрана», — Геннадий Кудий, ФАПМК

На состоявшемся 10 декабря в редакции газеты «Аргументы недели» заседании правления Ассоциации распространителей печатной продукции, заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии ФАПМК Геннадий Кудий дал свою оценку тенденциям и событиям уходящего года. PlanetaSMI.RU подготовила к публикации некоторые тезисы его выступления.

***

Геннадий Кудий,

заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям:

— Федеральное агентство очень озабочено происходящими в последнее время на рынке печатной прессы России негативными процессами. И со своей стороны делает все возможное, чтобы облегчить положение в отрасли. Однако далеко не все вопросы мы в состоянии решить, хотя и активно пытаемся это сделать. Один из таких проблемных вопросов — подписка.

Сейчас «Почта России» официально объявила о высоких результатах подписки на печатные СМИ по итогам подписных декад 2015 года. Конечно, в этом заслуга и работников почты, и издателей. Однако должен сказать, что огромное влияние на результаты подписки на региональном уровне имеет административный фактор. Не так давно мне довелось побеседовать с начальником одного УФПС, который рассказал: каждый раз, открывая рабочие заседания, губернатор спрашивает — «как дела с подпиской?». Результат: в этом регионе одни из самых высоких показателей подписных тиражей в пересчете на душу населения. Так что от отношения и местной, и федеральной власти к печатной прессе зависит если не все, то многое.

Что касается подписных процессов на общероссийском уровне, то позиция Федерального агентства кардинально расходится с позицией Минкомсвязи, по инициативе которого специально созданный при нем Экспертный совет рекомендует издания для предоставления 15-процентной скидки от ФГУП «Почта России» на услугу по приему и доставке тиражей. Мы считаем такой подход малоэффективным; необходимо вернуть централизованные государственные субсидии на доставку подписных изданий, как это практиковалось до 2014 года.

Думаю, что главная причина всех нынешних бед прессы в пренебрежительном отношении к ней со стороны органов власти. На первом месте у нас давно стоит телевидение, поэтому именно в него вкладываются наибольшие деньги, и именно ему уделяется повышенное внимание. На втором — Интернет и всевозможные цифро-мобильные технологии. Про печатную прессу почему-то забывают, хотя именно она, согласно многим исследованиям, пользуется наибольшим доверием у наших граждан как источник информации.

При этом нельзя все списывать на власть. Развитию издательской отрасли мешает и позиция самих печатных СМИ. В массе своей они не пишут о тех проблемах, с которыми сами же постоянно сталкиваются. Взять хотя бы данные в 2014-2015 годах поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина о поддержке печатной отрасли, которые так и не были выполнены должным образом, о чем почему-то не сообщают ни газеты, ни журналы. В этих поручениях содержатся совершенно конкретные задачи, которые необходимо было решить в краткие сроки, в том числе — и по стабилизации на рынке распространения прессы. В одном из них прямо написано: «принять меры по повышению доступности книжной и периодической печатной продукции для населения». Однако, вопреки указаниям и поручениям Президента, вопросы эти не решены, точнее мало где решаются с должным пониманием дела, значимости печатного слова и социально-политической роли прессы. В чем каждый из нас может убедиться лично — достаточно просто пройтись по улицам Москвы. Выступая в начале декабря на XV Городском отраслевом форуме печати я сделал акцент на собственных наблюдениях за ситуацией в метро и подземных переходах, которые с недавних пор совершенно опустели — любая торговля, в том числе и печатью, здесь ликвидируется. Не лучше ситуация и на городских улицах. Проживая в Савеловском районе, я обратил внимание: из имевшихся недалеко от моего дома 14 торговых точек с прессой осталось всего четыре. Я каждый день проезжаю по улице Новослободская, наблюдая широкие тротуары с единичными прохожими, и уличные скамейки, на которых никто теперь из-за холода, а раньше по причине загазованности не сидит. Я уже не говорю о некогда работавших здесь киосках — ничего не осталось. Да, получилось все чисто и красиво, но для кого?

А ведь были когда-то в Москве отличные форматы торговли прессой: и удобные киоски, а торговые объекты на остановках транспорта. Все разрушено.

Отдельно необходимо обратить внимание на то, что наступающий 2016-й — год парламентских выборов. Помнит ли нынешняя московская городская власть, да и не только она, благодаря аудитории каких СМИ она была избрана? Ведь публика, сидевшая в Интернете, отдавала свои голоса за совершенно других кандидатов… Загоняя печатные СМИ в угол, власть таким образом пилит сук, на котором сидит. Не странно ли все это?

Подготовила Ольга Куликова

Источник: PlanetaSMI.RU

Похожие новости: Проблемы распространения печати созданы недальновидной политикой местных органов власти — Геннадий Кудий, ФАПМК