На площади в 37 квадратных метров расположились витрины с газетами, журналами, художественной литературой для взрослых и детей, справочниками, канцелярскими товарами и сувенирной продукцией с местной символикой. До 900 наименований товаров предлагают липецкие киоскеры своим читателям. Для них в новом павильоне созданы комфортные условия: есть wi-fi, ксерокс, кондиционер, можно выпить чашку кофе, пока выбираешь покупку.
— Гораздо удобнее знакомиться с содержанием журнала или книги в теплом помещении, нежели стоя на улице, — говорит продавец Светлана Сивакова. — Не надо нервничать в очереди, спешить, испытывать другие неудобства, например из-за непогоды.
Присутствовавший на открытии павильона председатель агентства по распространению печатной продукции Александр Оськин отметил, что такого размаха не могут себе позволить даже столичные распространители печатного слова.
- В Липецкой области любят читать. Тем самым те, кто в свое время «хоронил» печатную продукцию, посрамлены. Для укрепления позиций системы распространения печати в регионе многое делает областная власть. При этом генеральный директор липецкой «Роспечати» Валентина Полуказакова стремится поддержать любовь земляков к чтению. Поэтому не случайно в Липецкой области появился павильон, о котором в России только мечтают.
График работы павильона - с 6 до 20 часов в будни, по выходным — с восьми утра до восьми вечера, без перерывов. То есть каждый, кто спешит на работу или с нее возвращается, вышел на обед, идет на учебу или уже отучился, может воспользоваться услугами медиамаркета без проблем и задержек.
— Доступность для жителей, удобный график и самая ранняя доставка свежей прессы — наши главные преимущества, — утверждает Валентина Полуказакова. — Именно они удержали на плаву «Роспечать» в непростые для предприятия годы.
Благодаря грамотному управлению Валентине Полуказаковой удается планомерно развивать отрасль распространения в Липецкой области и сейчас. В частности, «Роспечать» не берет с новых клиентов никакой платы за вход в сеть. Все киоски, а их в области 176 (77 в области и 99 в Липецке), работают без перерывов и выходных. Доставка свежей прессы осуществляется трижды в день: утром, днем и вечером, причем остатки товара перебрасывают в те киоски, где все реализовано. Все продавцы связываются по мобильным телефонам, чтобы оперативно обмениваться информацией об остатках или дефиците.
Масштабная, продуманная на перспективу работа липецкой «Роспечати» представляет интерес для всей страны. Именно на основе этого опыта Министерство связи и массовых коммуникаций России разработало рекомендации по насыщаемости регионов и населенных пунктов киосками по продаже периодической прессы.
Понимают необходимость того, что чтение должно быть доступным, и региональные власти, утвердившие минимальную арендную плату за землю под газетными киосками и компенсирующие из областного бюджета часть затрат предприятия. Так, с 2015 года «Роспечать» получает субсидии на покрытие расходов, связанных с распространением газет и журналов в районах области.
Поддержку, оказываемую властями предприятию «Роспечать», оценило все отраслевое сообщество. Глава региона Олег Королёв возглавил рейтинг руководителей субъектов РФ по отношению к системе распространения печатных СМИ, который был подготовлен Ассоциацией распространителей печатной продукции. Признание за свою работу получила и генеральный директор липецкой «Рос¬печати», почетный гражданин Липецкой области Валентина Полуказакова. В мае 2015 года ей была вручена Почетная грамота Минкомсвязи РФ. А благодаря взаимопониманию между возглавляемой ею компанией и органами власти в деле распространения печатных изданий Липецкая область вошла в десятку регионов, жители которых наилучшим образом обеспечены газетными киосками.
Поддержка «Роспечати» на местном уровне объясняется довольно просто: региону нужны грамотные, образованные и читающие граждане. Руководители убеждены, что население не желает штудировать только посты в Интернете. Уверенность эта подтверждена социологическими исследованиями.
Подогревается любовь к печатному слову и широкой пропагандой чтения, инициаторами которой выступают областное управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области и «Рос¬печать». Это промоакции «Люди Ч» проходящие под девизом «Липецк — самый читающий город в России среди молодежи» и призывающие читать не только много, но и вдумчиво, а также книжные аукционы и марафоны, арт-фестивали, молодежное движение «СТОКНИГ», появившееся в Липецке этой осенью, и ставший уже привычным буккроссинг, и многое другое.
В результате читающие люди на улице, в муниципальном транспорте, в поликлинике и других общественных местах у нас не редкость. А значит, рано пока заявлять, что электронные источники информации полностью вытеснили печатные издания. Для многих из нас газеты и журналы по-прежнему самые достоверные «поставщики» новостей, а книги — лучшие друзья. И ни тем, ни другим не время еще переселяться в киберпространство и терять свою бумажную основу, подтверждающую их подлинность и правдивость.
Источник: Управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области