Концепция развития системы розничного распространения периодической печати региона.


Главная цель Концепции -  создание благоприятных административно-экономических условий для удовлетворения запросов жителей региона в беспрепятственном получении достоверной информации, поддержки малого и среднего предпринимательства, сохранения и укрепления единого информационного пространства страны в обстановке внешних ограничений и внутренних проблем. 

                Концепция нацелена на безусловное выполнение поручения Президента РФ властным структурам по итогам совместного заседания Государственного и Совета при Президенте по культуре и искусству, состоявшегося 24 декабря 2014 года, в части оказания содействия принятию мер по повышению доступности книжной и периодической печатной продукции для населения.

                 В соответствие с главной целью на ближайший период времени и среднесрочную перспективу сформулированы следующие задачи развития системы розничного распространения печатной продукции в регионе:

1.       Определение приоритетных направлений развития системы розничного распространения печатной продукции в среднесрочной перспективе (2016 - 2020 годы).

2.       Формирование оптимальной дислокации торговых объектов по распространению периодической печати, обеспечивающей шаговую территориальную доступность прессы в городах и населенных пунктах региона.

3.       Создание условий для обеспечения здоровой конкуренции торговых объектов, осуществляющих розничную торговлю печатной продукцией.

4.       Создание условий для развития и модернизации системы розничного распространения прессы путем внедрения новых инновационных форматов торговых объектов розничного распространения печатной продукции, имеющих расширенный ассортимент товаров и услуг населению.

5.       Разработка механизмов поддержки отрасли со стороны региональных органов власти.

 

2.       Анализ состояния системы розничного распространения периодической печати региона

…..

 

3.       Основные мероприятия и целевые показатели

1.       К 2020 году обеспечить максимальную доступность газет и журналов для жителей региона за счет увеличения количества розничных точек продаж прессы, прежде всего, киосков прессы до установленного норматива Приказом Минкомсвязи №197 от 31 июля 2013 г. (1 киоск по распространению прессы на:  1500 жителей в городах-миллиониках, 2500 жителей в крупных городах, 4000 жителей в населенных пунктах с численностью менее 50 тыс. чел.). Планируется увеличить количество киосков печати в регионе к 2020 году:

 

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Количество киосков прессы

Областной центр

 

 

 

 

 

 

Города с населением более 50 тыс. чел.

 

 

 

 

 

 

Населенные пункты  с численностью менее 50 тыс. чел.

 

 

 

 

 

 

Показатель обеспеченности населения киосками прессы

(1 киоск на кол-во жителей)

Областной центр

 

 

 

 

 

 

Города с населением более 50 тыс. чел.

 

 

 

 

 

 

Населенные пункты  с численностью менее 50 тыс. чел.

 

 

 

 

 

 

2.       Разработать новые критерии размещения, функционирования и администрирования объектов мелкорозничной торговли,  которые бы минимизировали административные ограничения на установку объектов прессы в местах высокого трафика, в зоне остановок общественного транспорта, в торговых зонах, в жилых кварталах. К 2020 году количество киосков прессы в зоне высокого трафика (______________) должно составлять не менее 50% от их общего количества.

 

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Количество киосков прессы в зоне высокого трафика,

в % от общего их кол-ва

Областной центр

 

 

 

 

 

 

Города с населением более 50 тыс. чел.

 

 

 

 

 

 

Населенные пункты  с численностью менее 50 тыс. чел.

 

 

 

 

 

 

3.       С целью повышения рентабельности объектов розничного распространения прессы разработать и внедрить систему мер, которая бы снизила налоговую нагрузку и повысила стабильность бизнеса:

3.2.              Снизить арендные ставки для объектов по распространению периодической прессы (доля прессы в продажах – не менее 50%) до рекомендуемых нормативов в Приказе Минкомсвязи (арендные ставки для киосков прессы: для городов-миллиоников – не выше 30 руб. за кв.м. в месяц,  для областных городов – не выше 20 руб. за кв.м. в мес., для городов с численностью населения менее 50 тыс. человек – не выше 5 руб. за кв.м. в месяц).

 

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Арендные ставки для киосков прессы, руб. за кв.м. в мес.

Областной центр

 

 

 

 

 

 

Города с населением более 50 тыс. чел.

 

 

 

 

 

 

Населенные пункты  с численностью менее 50 тыс. чел.

 

 

 

 

 

 

3.3.              Разработать и утвердить систему льгот по оплате коммунальных платежей (электричество) для объектов по распространению периодической печати.

3.4.              Разработать и утвердить систему льгот по налогам:  на имущество, торговый сбор и др.

3.5.              Разработать и утвердить льготные тарифы или установить право на бесплатный проезд по федеральным и платным трассам для транспорта, доставляющего периодическую печать.

3.6.              Разработать систему льгот по парковкам или предоставить право на бесплатную парковку для транспорта, доставляющего прессу, в любые населенные пункты региона.

3.7.             

4.       Для повышения рентабельности распространительского бизнеса решить вопрос о расширении ассортимента сопутствующих товаров в торговых объектах «Печать» за счёт снэковой продукции в фабричной упаковке, горячих безалкогольных напитков, безрецептурных медицинских средств и пр.,  согласно ст.8 ФЗ от 29.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». Разрешить формировать ассортимент торгового объекта прессы распространителям с учётом местонахождения торгового объекта и спроса населения, при этом пресса должна занимать в ассортименте объекта не менее 50%.

5.       В целях оказания экономической поддержки киосковым сетям по распространению периодической печати разрешить распространителям размещать на своих объектах рекламу на коммерческой основе тех товаров, которые реализуются в киосках и павильонах прессы.

6.       Разработать и утвердить порядок, согласно которому  право на осуществление торговой деятельности по реализации периодической печатной продукции в местах, установленных Схемой размещения, возникает на основании заключенного по результатам конкурса договора на размещение объекта прессы.

6.1.              Объекты, законно установленные и эксплуатировавшиеся до создания Схемы, должны оставаться в Схеме в безусловном порядке (п.6 ст.10 Закона №381-ФЗ от 29.12.2009 г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»).

6.2.              По истечении сроков разрешённого размещения нестационарного торгового объекта (НТО) необходимо обеспечить продление договоров (иных разрешительных документов) без проведения конкурентных процедур (согласно утверждённой Минпромторгом «Стратегии развития торговой деятельности в РФ на 2015-2016 гг. и на период до 2020 г.»).

6.3.              Пролонгацию договоров аренды земельных участков под торговые объекты формата «Печать» осуществлять на льготных условиях.  

6.4.              Перевести все действующие объекты розничной торговли печатной продукцией на договора со сроком аренды не менее чем на 5 лет к 2020 году.

 

4.       Ожидаемые результаты реализации Концепции

Результативность реализации Концепции целесообразно определять следующими показателями:

1.       Рост оборота розничной торговли печатной прессы, в том числе в расчете на одного жителя.

2.       Количество торговых объектов по распространению периодической печати в регионе.

3.       Уровень обеспеченности жителей региона объектами прессы, в том числе специализированными (киосками и павильонами прессы).

4.       Увеличение доли базовых (основных) форматов в общем количестве объектов по распространению прессы.

5.       Увеличение доли количества торговых объектов по распространению периодической печати в зоне высокого трафика.

 

 

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Оборот розничной торговли периодической печатной продукции в конечных ценах, руб.

Итого, руб.

 

 

 

 

 

 

Темпы роста, %

 

 

 

 

 

 

Потребление периодической печати на одного жителя региона, руб. в год/ чел.

 

 

 

 

 

 

Количество объектов по распространению периодической печати в регионе

Киоски и павильоны прессы

 

 

 

 

 

 

Другие объекты по распространению периодической прессы

 

 

 

 

 

 

Общее кол-во объектов по распространению прессы

 

 

 

 

 

 

Доля специализированных объектов по  распространению прессы (киоски и павильоны прессы),%

в общем кол-ве объектов по распространению прессы

 

 

 

 

 

 

в местах высокого трафика

 

 

 

 

 

 

Показатель обеспеченности населения розничными объектами по распространению прессы  (1 объект прессы на количество жителей региона)

Киосками и павильонами прессы

 

 

 

 

 

 

Всеми объектами по розничному распространению прессы