Очередным шагом в этом направлении была подготовка писем главам субъектов Федерации, в которых предлагается разработать комплекс мер по поддержке отрасли распространения печатных СМИ.
В этих письмах сообщается, что АРПП по поручению Минкомсвязи РФ обобщила материалы, полученные в качестве официальной информации из администраций 85-ти субъектов Федерации относительно ситуации на региональных рынках распространения печатных СМИ.
На основе этих данных, а также учёта результатов проведённого АРПП мониторинга выполнения приказа Минкомсвязи от 31.07.2013 года №197 были подготовлены два документа – рейтинг территорий по уровню обеспеченности киосками прессы и рейтинг губернаторов по отношению к печатным СМИ. Рейтинги опубликованы на сайте Минкомсвязи РФ, на отраслевых ресурсах, в печатной прессе. Они являются свидетельством обеспеченности населения каналами приобретения газетно-журнальной продукции, являющейся важным элементом формирования общественного мнения.
Согласно данным, поступившим от основных дистрибуторов, региональных комитетов СМИ и уполномоченных лиц местных администраций, ситуация в регионах страны разная, максимальный балл в рейтинге не получил ни один регион РФ. По состоянию на ноябрь 2015 года в России насчитывается 27 906 киосков, реализующих периодическую печатную продукцию. Таким образом, на сегодняшний день один специализированный объект, в котором реализуется пресса, обслуживает 5 241 жителя страны, что серьёзно затрудняет покупку населением периодических изданий.
На общем фоне низких показателей доступа граждан к киоскам и павильонам прессы имеются регионы страны, добившиеся в этом вопросе хороших результатов. Главы этих субъектах Федерации проявляют, как показала практика, повышенное внимание по отношению к медиаиндустрии региона, оказывают предприятиям отрасли поддержку и помощь.
Возглавляют рейтинг губернаторов РФ по отношению к прессе - глава администрации Липецкой области Королёв О.П., губернатор Воронежской области Гордеев А.В., губернатор Челябинской области Дубровский Б.А. Они в полном объёме реализуют рекомендации упомянутого приказа Минкомсвязи в части оказания содействия принятию мер по повышению доступности книжной и периодической печатной продукции для населения. Кроме того главы лидирующих в рейтинге регионов РФ принимают активное участие в разработке и реализации программ по сохранению и развитию рынка распространения прессы своих регионов.
В перечисленных выше регионах отсутствуют административные барьеры, мешающие нормальной работе предпринимателей. В них не на словах, а на деле сформированы условия для динамичного развития малого и среднего бизнеса, о чём неоднократно в последнее время говорил в своих выступлениях Президент РФ В.В.Путин. Оказываемое в передовых регионах активное содействие распространителям периодики полностью соответствует позиции главы государства, поддержавшего просьбу главных редакторов ряда федеральных изданий об оказании помощи индустрии печатных СМИ.
Принимая во внимание поставленные Президентом РФ задачи, а также исходя из целесообразности исполнения рекомендаций Минкомсвязи, изложенных в приказе министерства №197, АРПП обратилась ко всем руководителям субъектов Федерации РФ с призывом проанализировать совместно с представителями медиасообщества перспективы увеличения количества торговых объектов газетно-журнальной продукции. С учётом особенностей региона, разработать комплекс административных мер поддержки отрасли распространения печатных СМИ и сформулировать Концепцию развития системы распространения прессы своего региона до 2020 года за счёт собственных средств и сил.
На наш взгляд, действия региональных властей можно было бы сконцентрировать на поддержке инициатив представителей медиасообщества в целях развития и расширения существующих сетей продаж печатной продукции, создания новых современных торговых объектов формата «Печать», устранения административных барьеров для предпринимателей.
В порядке методической помощи к письмам был приложен примерный вариант Концепции развития системы розничного распространения периодической печати на период до 2020 года, с которым можно ознакомиться по ссылке.
В письмах также указывается, что со своей стороны АРПП готова оказать помощь в разработке региональной концепции развития рынка розничного распространения периодической печати, предоставить имеющуюся у неё информацию по рынку региона или по стране в целом.
С шаблоном концепции можно ознакомиться по ссылке.
Пресс-служба АРПП