Кризис СМИ в Ростовской области

Газета скорее жива, чем мертва, но плохо дышит. Судьба областных и районных изданий вот уже два года беспокоит не только газетчиков, но и тех, кто привык получать «Целинские вести», «Донские огни», «Вестник Приманыча», «Колос», «Победу» и другие старейшие издания. Теперь подписка на них стоит дороже самой газеты. Причина в том, что выросли тарифы на услуги «Почты России».

Сумасшедший день — это четверг. До полудня надо успеть все подготовленные за неделю материалы сверстать в единый выпуск. Вечером газету должны отпечатать в типографии, а в пятницу её уже будут ждать читатели, подвести которых нельзя ни в коем случае.

Аксайская районная газета «Победа» в следующем году отпразднует своё 80-летие. За это время из двухстраничной листовки выросла в солидное 24-полосное полноцветное издание, оно стало неотъемлемой и немаловажной частью жизни района. К «Победе» не просто привыкли, её любят и ждут, поэтому для редакции сейчас очень важно не дать читателям почувствовать, что газета переживает не самые лёгкие времена.

«За последние годы самым сложным для нас был 2015 год. Экономические сложности не прошли мимо нас. Например, у нас значительно сократилась реклама», — говорит главный редактор газеты «Победа» Наталья Лукина.

По большому счёту это тенденция — о проблемах городских и районных газет говорят уже не первый год. И это отнюдь не связано с бурным развитием интернета — своя аудитория у таких изданий была, есть и будет ещё долго. Основной причиной газетного кризиса в ростовском региональном отделении Союза журналистов России считают федеральный закон «О средствах массовой информации». Точнее то, что он практически перестал работать. Де-юре он действует до сих пор, но де-факто времена, когда была реальная и ощутимая господдержка, прошли.

«Эту господдержку нужно возрождать в федеральном масштабе. Да, область старается, что могут делают, но этого недостаточно для того, что бы читатель имел доступную прессу», — отмечает председатель ростовского регионального отделения Союза журналистов России, главный редактор газеты «Наше время» Вера Южанская.

Компенсировать в полном объёме федеральный дефицит внимания к проблемам городских и районных газет регион, конечно, не в силах, но и сидеть сложа руки тоже не намерен. Власть прекрасно понимает, что этот мощный канал связи с населением нужно поддерживать.

«На протяжении более 10 лет в Ростовской области действует областной закон №39 «Об экономической поддержке средств массовой информации». В соответствии с ним районные газеты ежегодно получают субсидии на возмещение части затрат, понесённых ими при производстве газет. До 2014 года из областного бюджета на эти цели ежегодно выделяли суммы около 24 миллионов рублей», — комментирует начальник отдела развития СМИ и полиграфии управления информационной политики правительства Ростовской области Анатолий Черкасов.

В 2014 году размер субсидий, получателями которых были более 50-ти увеличился и достиг 40 миллионов рублей. В 2015 году «Почта России» почти в два раза подняла тарифы на подписку и доставку периодических изданий. Многие газеты, даже крупные, это практически поставило на грань выживания.

Что делает область — принимает решение субсидировать не только производство, но и доставку печатных СМИ И увеличивает размер этих субсидий до 58 миллионов рублей. В наступившем 2016 году на поддержку городских и районных газет в бюджете Ростовской области предусмотрено более 62 миллионов рублей.

Источник: ГТРК Дон-ТР

Оригинальный заголовок: Печатные СМИ Ростовской области переживают кризис

Похожие новости: На конференции Минкомсвязи обсуждалась подготовка стратегии развития медиасферы Ростовской области до 2025 года