В совещании приняли участие: В.С.Антипов - юрисконсульт КП «Мосгорпечать», А.Н. Богданов - генеральный директор ООО «Сейлс», Е.Е. Дзулая - коммерческий директор АРП «Тверская, 13», А.Б. Игнатьева - генеральный директор ЗАО «Пресса для всех», Е.Г.Капустина - генеральный директор КП «Мосгорпечать», М.А.Литвинов - руководитель отдела развития ООО «ГК «Кардос», И.В. Модникова - директор отдела продаж «Москва» ООО «Медиа - Селект», С.А. Невзоров - начальник отдела согласования ЗАО «Центропечать», А.В. Оськин - председатель Правления АРПП, Т.В. Паршкова - генеральный директор ООО «РитейлМедиаГрупп», В.Г. Паргентанян - генеральный директор ЗАО «АРИА-АиФ», Т.В. Романова - директор Департамента развития ЗАО «АРИА-АиФ», Г.С.Руднева - генеральный директор ООО «Агентство Желдорпресс-ГП», Т.Ю.Савина - генеральный директор ЗАО «МК-Сервис», А.В.Федотов - генеральный директор ООО «ХК «Сегодня-пресс», Е.В. Шестопалова - ведущий менеджер отдела развития ОАО «Агентство печати «Басманное», В.О.Юхина - зам. ген. директора АО «Лотереи Москвы» и др.
Отраслевое совещание открыл председатель правления АРПП А.В. Оськин. Он проинформировал собравшихся, что Департамент СМИ и рекламы г. Москвы в рамках его компетенции делает всё, чтобы помочь медиаотрасли в это нелегкое, для экономики страны время. «АРПП и Департамент СМИ и рекламы - единомышленники, - сказал Оськин, - у нас общие подходы к решению проблем. Однако, у нас иногда бывают разные точки зрения относительно способов реформирования системы распространения, которые приходится согласовывать, а иногда и отстаивать. Но мы всегда ведём конструктивный диалог, направленный на достижение положительных результатов в интересах города, горожан и нашей отрасли».
Затем генеральный директор КП «Мосгорпечать» Е.Г.Капустина рассказала о задачах, которые стоят в настоящее время перед казённым предприятием и московскими распространителями печатной продукции. Она сообщила, что в столице на 2016 г. утвержден график установки новых киосков прессы. Реорганизация мелкорозничной торговли в текущем году, по словам Капустиной, будет проходить очень динамично. В течение всего года запланирована установка 1968 торговых объектов по продаже прессы. На сегодняшний день Департаментом торговли и услуг г. Москвы уже объявлены закупки на вышеуказанное количество киосков. В ближайшие 10 дней с заводами будут заключены договоры на изготовление этих торговых объектов печати. Соотношение типов киосков следующие: тип № 1«Чугун» - 11 шт., тип № 2 «Мороженое» -322 шт., тип № 4- 6 «Мегаполис» -164 шт., тип № 4 - 9 «Мегаполис» - 994 шт., тип № 4 -12 «Мегаполис» -43 шт., тип № 6 - 9 «Французский» – 434 шт.
После установки в 4 квартале 2015г. в ЦАО 90 торговых объектов состоялось несколько выездных совместных совещаний, на которых для КП «Мосгорпечать» были озвучены рекомендации от распространителей прессы, касающиеся технического состояния киосков. Эти замечания были учтены и внесены в техническую документацию на изготовление новых НТО со специализацией «Печать». В конкурсную документацию на право осуществления торговой деятельности также внесены некоторые правки с учетом предложений опытных операторов рынка прессы столицы.
Казенным предприятием «Мосгорпечать» подготовлен график проведения конкурсов на право осуществления торговой деятельности объектов печати в г. Москве. Планируется, что ежемесячно в столице будет производиться установка 150-300 таких объектов.
Е.Г.Капустина сообщила, что в четвертом конкурсе КП «Мосгорпечать» будут разыграны 20 лотов, включающие в себя 63 адреса размещения торговых объектов прессы, расположенные на территории ЦАО. Из них в центре столицы установлены 26 киосков. График демонтажа старых киосков по этим адресам планируется осуществлять с 15 февраля по 12 марта 2016 г. после чего будет произведено благоустройство прилегающих территорий 15 мест. Установка остальных новых киосков, участвующих в четвертом конкурсе, начнется во второй половине февраля текущего года. На все 63 адреса получены технические условия по присоединению НТО «Печать» к электроснабжению.
Следующие конкурсы на право осуществления торговой деятельности планируется объявить 15, 22 и 29 января с.г. В каждом из них будет разыграно по 100 торговых объектов печати. Каждый лот будет включать не более 10 киосков. В перечень первоочередных 300 киосков входят ряд НТО из 129 объектов, попавших в проект городской программы «Моя улица», электроснабжение к которым планируется проложить подземным способом.
Конкурсная комиссия остаётся в прежнем составе: 50 % в ней - представители общественных организаций.
Как сообщила Капустина, полным ходом идёт заключение договоров между ГБУ «Жилищник» и ПАО «Мосэнерго». После этой процедуры представители названных компаний должны будут вместе с предпринимателями оперативно подписать тройственные допсоглашения, что позволит начать оплату счетов за потребляемую электроэнергию в киосках прессы. В настоящий момент уже заключены договоры по Тверскому району, идёт активный процесс по их заключению в районах Арбат и Таганский. По 300 адресам (по 30 киосков с каждого округа столицы), которые будут разыграны в следующих трёх конкурсах, на сегодняшний день на 70 % получены технические условия на подключение торговых объектов к электросетям. Как сообщила Е.Г.Капустина, их предприятие очень старается, чтобы к моменту установки киосков проблемы с электричеством в торговых объектах прессы у предпринимателей не возникали. К середине февраля казённое предприятие «Мосгорпечать» должно полностью решить вопрос подключения всех этих торговых объектов к электросетям.
Руководитель рабочей группы АРПП А.Б. Игнатьева проинформировала присутствующих о том, как реализуется печатная продукция в тех киосках ЦАО, которые уже были разыграны в первых трех конкурсах на право осуществления торговой деятельности. «Не все технические проблемы в новых киосках до конца решены, - сказала Игнатьева, но представители КП «Мосгорпечать» по мере возможности оперативно устраняют возникающие неполадки. Более крупные замечания распространителей переданы в казённое предприятие, и мы надеемся, что после следующих конкурсов мы будем работать в удобных и теплых киосках прессы».
На вопросы руководителей киосковых сетей прессы столицы, касающиеся конкурсной документации, подробно ответил В.С. Антипов - юрисконсульт КП «Мосгорпечать».
Т.В. Романова рассказала, что в новых торговых объектах печати потребляемая мощность электроэнергии выше, чем в старых киосках. Особенно это ощущается при очень сильных морозах. Расходы распространителей в таких условиях существенно вырастают. Она попросила руководство КП «Мосгорпечать» обратить особое внимание на эту проблему.
В.Г. Паргентанян обратился с просьбой к руководству казённого предприятия в будущем пересмотреть количественное соотношение типов киосков в пользу самого удобного, по мнению распространителей, 12- метрового торгового объекта типа «Мегаполис». Он также попросил рассмотреть возможность замены киосков маленькой площади на более крупные при условии увеличения покупательского потока по адресам этих торговых объектов.
А.В. Федотов акцентировал внимание на необходимости вести более качественную работу по обеспечению электроснабжением объектов печати города.
С.А. Невзоров обратился к руководству КП «Мосгорпечать» с просьбой провести необходимые работы по замене электрического кабеля, проложенного по временной схеме к киоску печати на Проспекте Мира, вл.51.
А.Н. Богданов предложил присутствующим еще раз обратиться к руководству города с просьбой максимально расширить ассортиментный перечень для киосков печати.
По итогам состоявшегося обмена мнениями участники отраслевого совещания сформулировали ряд конкретных предложений в адрес Департамента СМИ и рекламы.
В частности, говорилось о необходимости при оценке деловой репутации при проведении конкурсов учитывать награды отраслевых общественных организаций, которыми отмечены конкурсанты за вклад в развитие столичного рынка прессы, а также дипломы и грамоты, выданные Департаментом СМИ и рекламы, сотрудникам предприятий по итогам конкурсов профессионального мастерства за последние пять лет.
Предложено предоставить победителям конкурсов возможность привлекать индивидуальных предпринимателей на принципах аутсорсинга и аутстаффинга. При этом логистику, ассортимент, маркетинговые инструменты обеспечивало бы предприятие-арендатор торгового объекта.
По мнению представителей медиасообщества, Департаменту СМИ и рекламы следует принять специальный распорядительный акт, определяющий стороны, участвующие в заключении договоров по электроснабжению, закрепляющий регламент оформления отчётной документации и порядок расчётов за израсходованную электроэнергию.
В целях экономии средств за оплату электроэнергии было предложено, запретить установку в киосках печати электрооборудования, превышающего 3 кВт мощности, а также исключить подключения объектов печати через трёхфазный ввод.
Пресс-служба АРПП
Фоторепортаж о мероприятии можно посмотреть по ссылке.