Все киоски разумеется не проверяли, проинспектировали лишь те, которые предприниматели могли арендовать у города без конкурсных процедур. Это, кстати, одна из мер поддержки бизнеса, которую оказывали в прошлом году.
Всего в Петербурге таких точек 122, однако 24 из них предприниматели сдали в субаренду и, кажется, вообще забыли о предназначении павильонов. Хотя некоторые все же попытались создать видимость того, что внутри продают газеты и журналы.
Сергей Серезлеев, председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ: «Видимость создана, ну, это формальный подход. При том, что я свежих газет здесь не вижу. То есть журналы, которые выпускаются... Ну, давайте так: вот 10 ноября 2015 года».
Киоски для периодической печати использует не по назначению только одна из компаний, которая взяла в аренду ларьки. При этом зарегистрирована она в другом регионе.
В профильном комитете говорят: с ней расторгнут договор в одностороннем порядке. Хотя добавляют, что в киосках все же можно продавать сопутствующие товары. Но в этом случае соотношение должно быть 70 на 30. Первое - это печатная продукция, второе - например, кофе и шоколад. К тому же, при таком ведении бизнеса город получает больше дохода.
Сергей Серезлеев, председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ: «Если бы 30% предпринимпатель не использовал, платил бы 18 тысяч рублей в месяц арендную плату. 18 тысяч - это без дополнительной деятельности, 40 тысяч - это при 30% продажи кофе и шоколада».
На сегодня в городе около тысячи пунктов продажи газет. Их сеть будут развивать. В будущем появятся еще 300-400 новых киосков. Кстати, они будут одного дизайна. Такие уже есть недалеко от метро «Автово».
Источник: Телеканал «Санкт-Петербург»
Оригинальный заголовок: Глава комитета по печати проинспектировал сеть торговли свежей прессой
Похожие новости: Печатным СМИ нужна нормальная система распространения