Первую рассылку с темами для публикации на первых полосах от администрации мэра Бердска Евгения Шестернина местные СМИ получили в пятницу, 22 января. «Топовые» темы, по мнению администрации, звучали так: «Водитель со стажем 33 года управляет новым автобусом», «В Бердске стартует конкурс «Воспитатель года-2016», «Морозы не помеха отопительному сезону в Бердске», «БАТП Бердска – новые перспективы развития». Кроме того, в письме были рекомендации, какими фотографиями проиллюстрировать тексты.
Местные чиновники часто жалуются на тексты, которые появляются на первых полосах бердских газет. В частности, недовольство высказали появлением в первом номере газеты «Курьер.Среда.Бердск» в 2016 году информации о числе умерших людей. «Мы уже 13 год издаем газету «Курьер.Среда.Бердск». Мы руководствуемся кодексом редакции, у нас есть свои правила. Второе, мы – бизнес, мы не можем выпускать газету, которую не покупают. Отдел распространения имеет решающее слово на планерке, потому что мы отслеживаем, какая тема продается. А нам важно, чтобы газету купили, тогда информация дойдет до читателей», – рассказала главный редактор газеты «Курьер. Среда. Бердск» и директор ИД «БукЪвица» Галина Коморникова.
Она заметила, что читателей интересуют актуальные для города проблемы, в ном числе те, которые кажутся сотрудникам мэрии негативными. «Ставить тему по просьбе администрации – мы этого не делали и не будем делать. У меня уже была беседа по поводу первых полос с новым главой, я ему свою позицию объяснила. Как мне показалось, он это понял. И сегодня приходит такой совет», – продолжила Коморникова.
Редактор новостного сайта «Бердск-онлайн» Галина Жильцова рассказала Сибкрай.ru о том, что новый глава Бердска с первых дней пытается очень активно вникнуть во все сферы жизни города. Он видит немало негатива и недоработок, показывает, что хочет многое изменить. «И поэтому, мягко говоря, удивляет его попытка отобразить жизнь города в каком-то «отполированном» свете», – отметила Жильцова.
По ее словам, в Бердске уже была попытка издавать газету с говорящим названием «Позитив». Ее выпускали вскладчину бизнесмены, и на ее полосах не было ни одного упоминания о проблемах. В итоге издание оказалась невостребованным и просуществовало недолго.
«Современная пресса – не обложка глянцевого журнала и давно уже не рупор властей. Срез городских проблем именно потому находит отражение на страницах газет и интернет-порталов, поскольку отражает действительное положение вещей. Жители обращаются в редакции за защитой своих прав, ждут объективности, ищут здесь помощи в защите прав и свободы мнения. И получают это, – высказалась Галина Жильцова. – Попытка властей навязать издательствам свое видение о «правильном» освещении жизни города не найдет понимания и, скорее всего, даже может быть воспринята независимой прессой города как попытка давления».
Татьяна Косачева
Источник: Сибкрай.ru
Оригинальный заголовок: Мэр Бердска рекомендовал местным СМИ темы для первых полос
Похожие новости: Очередная «благая» инициатива депутатов Госдумы: больше «позитива»