С учётом существующих в настоящий период реалий значительное место в повестке дня конференции будет отведено анализу экономической ситуации в отрасли печатных СМИ, проблемам поддержания финансовой стабильности издателей и дистрибуторов, поиску действенных методов преодоления последствий кризиса.
Планируется вынести на обсуждение возможные способы повышения эффективности издательского дела в условиях общего подорожания прессы, роста тарифов на бумагу и на полиграфические услуги, сокращения суммарного розничного и подписного тиража изданий, падения объёмов рекламы в российской печатной прессе, снижения покупательской способности населения и ослабления интереса к чтению. В этом контексте будет предложено обменяться мнениями относительно целесообразности увеличения процента рекламных полос в изданиях, обоснованности установления специальных льгот для выпуска новых издательских проектов, необходимости корректировки бизнес-моделей и ценовой политики издателей и т.д.
Во время пленарных заседаний и круглых столов намечаются дискуссии по широкому кругу вопросов, посвящённых оценке актуального состояния и перспектив дистрибуторского сектора индустрии печатных СМИ. Организаторы конференции придают этой проблематике повышенное значение, поскольку на фоне неослабевающих административных гонений всё более незащищённой становится экономика киосковых сетей, всё меньше возможностей остаётся у распространителей самостоятельно формировать ассортиментную политику, всё более затратной оказывается деятельность по модернизации торговых объектов.
Сложившаяся на сегодняшний день обстановка на отечественном рынке прессы диктует настоятельную необходимость объединения усилий издателей и распространителей. Принимая во внимание этот факт, участникам форума предстоит выработать критерии и принципы совместных действий в вопросе применения более эффективных инструментов продаж, в целях повышения ответственности всех звеньев производственной цепочки за поддержание дисциплины платежей, внедрения инноваций, новых маркетинговых инструментов, совместных промоакций издателей и дистрибуторов.
Это необходимо в интересах сохранения системы распространения газетно-журнальной продукции, повышения рентабельности малого и среднего предпринимательства, занятого в сфере реализации периодики, упрочения позиций издателей в информационном пространстве страны, улучшения экономических показателей всех звеньев индустрии печатных СМИ.
Предложения по программе конференции, заявки на участие в ней, а также на выступления в пленарных заседаниях, в работе круглых столов и секций просим направлять по телефонам: +7(495) 694-15-84, 694-23-21 или по e-mail: arpp@arpp.ru
Пресс-служба АРПП