ГК «Медиа Дистрибьюшен — Пресс-Логистик» выходит на новые рубежи, — Константин Недосекин

На российском рынке распространения печатной продукции много лет успешно работают крупнейший федеральный поставщик прессы в сетевой ритейл «Медиа Дистрибьюшен» и логистический центр «Пресс-Логистик».
Об итогах 2015 года и планах развития бизнеса в 2016 году порталу PlanetaSMI.RU рассказал генеральный директор этих компаний Константин Недосекин.


 — Константин Павлович, что вы считаете главным из достигнутого вашими компаниями в прошедшем году?

— Основным достижением, безусловно, стало внедрение в группе компаний «Медиа Дистрибьюшен — Пресс-Логистик» новой информационной системы 1С8: автоматизированы процессы управления продажами, досыла, формирования резервов, система взаиморасчетов, бюджетирования и т.д. Результаты внедрения мы и участники рынка увидели уже в начале января этого года: ускорились платежи, сократился процент возврата, увеличились продажи.

Тонкую настройку системы предстоит еще завершить в первом полугодии 2016 года, но уже сейчас можно уверенно сказать, что по многим процессам управления мы значительно повысили эффективность. Благодаря поддержке и, в определенной степени, терпению поставщиков и клиентов, нам удалось внедрить корпоративную информационную систему за очень короткий срок, меньше чем за год! Мы считаем важным стратегическим решением то, что открыли проект и смогли завершить его в предкризисный год. Это значительно укрепило позиции группы компаний на рынке. Можно сказать, что благодаря масштабной модернизации и новой информационной системе она выходит на новые рубежи.

— Что вы предпринимали для обеспечения нормальной работы предприятия в условиях кризиса, и какими были результаты?

— Действительно, российский рынок печатной продукции переживает непростые времена, обусловленные кризисными явлениями в экономике и отрасли: продолжает сокращаться количество традиционных точек по продаже прессы — киосков, снижаются тиражи печатных изданий, сокращается объем рекламы, слабые издательские проекты закрываются и уходят с рынка.

В этих условиях мы приняли стратегическое решение — изменить бизнес-модель и перейти от рекламоцентричной к продажецентричной модели. За прошлый год мы полностью переосмыслили отношения со своими поставщиками, начали активные эксперименты с продукцией и привлечением новинок в ассортимент, переработали ассортиментные матрицы, тем самым улучшив экономические показатели для своих клиентов. Провели множество тестов по управлению периодом продаж на торговых точках, что дало нам возможность расширить ассортимент в ритейле на 30% и обеспечить более полное удовлетворение потребностей розничных покупателей. Высокое качество управления ассортиментом подтверждают маркетинговые данные: на протяжении уже многих лет нам удается сохранять высокие показатели частотности и пенетрации товарной категории «пресса» в общем количестве чеков обслуживаемых нами супермаркетов, а по показателю дохода с одного квадратного метра поставляемая нами печатная продукция входит в десятку лидеров товарных категорий non-food.

«Медиа Дистрибьюшен» — инициативный партнёр. За год мы организовали в торговых сетях более 20 сезонных акций, практически каждые две недели в течение всего года мы делали интересные предложения торговым сетям по журналам и книгам. Результаты и качество нашей работы отмечают многие клиенты, поэтому делают выбор в пользу сотрудничества с нашей компанией. В 2015 году мы открыли поставки в 400 новых торговых точек, на конец года общее количество обслуживаемых нами торговых объектов составило более 2 000. Мы осуществляем прямые поставки от Мурманска до Севастополя, от Калининграда до Иркутска, организуем для своих клиентов прямую доставку до каждой торговой точки, мерчендайзинг, электронный документооборот и полное управление поставками и продажами.

За 2015 год мы выросли, к нам пришли новые клиенты, предприятие увеличило объем продаж, преодолело негативные тенденции рынка и показало положительную динамику. При этом мы сохраняем очень хорошую эффективность, например, по проценту возврата непроданной продукции мы показываем намного более оптимальные результаты, чем другие участники рынка.

— Решение каких задач вы считаете важным и первоочередным в ближайшей перспективе?

— Наша стратегия ориентирована на рост и развитие. Мы будем закреплять уже достигнутые результаты, о которых я уже рассказал, и двигаться дальше, используя имеющиеся резервы роста. Считаю, что все предпосылки для этого есть.

Издательские дома в условиях экономического кризиса на рынке и масштабного сокращения точек розничных продаж прессы отдают предпочтение и развивают партнёрство с нашей компанией. Мы, в свою очередь, готовы работать над увеличением продаж индивидуально, вдумчиво, учитывая интересы и стратегию каждого издателя. В 2016 году мы начали эксперименты по ассортименту и готовы вместе с издателями активно заводить новинки и экспериментировать с выкладкой и трейд-маркетинговыми мероприятиями по стимулированию продаж.

За последнее время мы сделали активные шаги в развитии отношений с региональными партнерами, достигли разного уровня договоренностей о сотрудничестве и партнерстве. Что касается кадровых ресурсов, отмечу, что «Пресс-Логистик» и «Медиа Дистрибьюшен» являются привлекательными работодателями, работать в них хотят многие специалисты в области распространения печатной продукции, и это тоже должно положительно сказаться на результатах деятельности компаний.

В заключение хотел бы отметить то, что в наших планах я считаю самым важным. Это завершить в полном объеме перевод группы компаний на новую информационную систему, что позволит нам повысить качество работы с ритейлом, избежать сбоев и повысить дисциплину платежей издателям. Кроме того, мы планируем активно внедрять новые маркетинговые инструменты с целью увеличения продаж в тесном сотрудничестве с издателями и ритейлом.

В условиях развивающегося экономического кризиса в стране считаю нашей важнейшей задачей укрепление взаимодействия с издателями, взаимоподдержку с целью повышения эффективности продаж печатной продукции в ритейле. И, безусловно, укрепление и расширение сети поставок в Москве и российских регионах.

Александра Воскресенская

Источник: PlanetaSMI.RU