«Сегодня мы наблюдаем уникальную ситуацию — рост подписных тиражей на фоне серьезного падения потребительского спроса. Это очень важное событие для рынка печатных СМИ. Впервые за последние несколько лет нам удалось переломить тренд, связанный с падением подписных тиражей. Подписка выросла на 4,2% в тот момент, когда спрос на бытовую технику и электронику снизился на 26%, на одежду — на 14%, на продукты питания — на 11%. Это произошло благодаря набору мер, предпринятых Минкомсвязью России и “Почтой России” с целью стабилизации ситуации. Среди них — проведение льготных подписок, сохранение определенного уровня дотации для подписки на Дальнем Востоке и Крайнем Севере, создание перечня СМИ, имеющих преимущественную возможность получать льготы при подписке, а также усилия самих редакций газет и журналов по сохранению, а кое-где и расширению клиентской базы», — сказал замглавы Минкомсвязи России Алексей Волин.
В рамках подписной кампании на первое полугодие 2016 года прошли две всероссийские декады подписки, в ходе которых впервые ключевые СМИ получили дополнительную скидку в размере 15%. Перечень таких изданий подготовлен Минкомсвязью России по результатам консультаций с членами Экспертного совета по региональным печатным средствам массовой информации.
Алексей Волин также отметил, что уже больше года наблюдается ситуация, когда объем подписных тиражей у одних изданий падает, у других растет. «Основную роль здесь играет производство интересного контента, который серьезно повышает конкурентоспособность любого издания. В будущем данная тенденция сохранится», — считает Алексей Волин.
Источник: Минкомсвязь России