Однако есть здесь и исключения. Примером может служить город Севастополь, власти которого создали все условия для нормальной деятельности местного распространителя прессы – Агентства «Союзпечать». В отличие от многих других регионов России, «Союзпечать» Севастополя процветает, показывает хорошие экономические результаты в условиях кризиса и делает немалые отчисления в городской бюджет.
Одной из главных причин такого успеха является грамотная ассортиментная политика предприятия, реализация которой, в свою очередь, стала возможной благодаря полному взаимопониманию между предпринимателями и руководством города. Практически сразу после вхождения Севастополя в состав РФ, в «Союзпечати» подготовили расширенный перечень товаров, разрешенные к реализации в киосках прессы без применения кассовых аппаратов при условии, что доля газет и журналов в общем объеме продаж должна составлять не менее 50 процентов. Администрация города полностью положилась на опыт и профессионализм распространителей, и в апреле 2014 года губернатор-председатель правительства Севастополя Меняйло С.И. данный перечень утвердил без всяких изменений.
В список, включающий 31 категорию товаров, входит бытовая химия, компьютерное и электрическое оборудование, электронные устройства, фототовары, безалкогольные напитки и др. Киоскеры Севастополя имеют сегодня больше возможностей для формирования ассортимента торгового объекта с учетом его месторасположения (например, в туристической зоне или в жилом квартале) и покупательского спроса. Следствием этого является увеличение товарооборота, рост доходов и уровня рентабельности киосков.
В настоящее время севастопольская «Союзпечать» разрабатывает проект мультимедийного павильона прессы с расширенным ассортиментом товаров и услуг. В администрации города заверяют, что будут всячески поддерживать внедрение подобных новых торговых форматов.
АРПП призывает руководителей всех субъектов РФ использовать опыт Севастополя и ряда других российских регионов, где местные власти идут навстречу распространителям прессы, расширяя ассортимент сопутствующих товаров и поддерживая таким образом экономику киосковых сетей.
Пресс-служба АРПП