Круглый стол организован фракцией "СР" в ГД совместно с НП "Ассоциация распространителей печатной продукции". В мероприятии приняли участие депутаты ГД, ведущие менеджеры медийных организаций, эксперты рынка прессы, представители книготорговых организаций, издательских домов и "Почты России".
По словам организаторов, необходимость проведения круглого стола обусловлена состоянием индустрии создания и распространения периодики и книжной продукции, так как проблемы, возникшие в экономике, сказались и на отрасли печатной продукции, показатели которой продолжают падать. Основными негативными факторами собравшиеся назвали углубление экономического кризиса, падение доходов населения, рост цен на бумагу, тарифов на подписку и ряд изменений в законодательстве, идущих в разрез с интересами потребителей и производителей.
Открывая заседание, Андрей Туманов отметил, что без СМИ не может быть гражданского общества.
"Гражданского общества без свободных СМИ не бывает. Поэтому, если чиновники делают вид, что не замечают проблемы, то они тем самым рушат гражданское общество, которое мы строим", – сказал он.
По его мнению, нельзя не учитывать то, что сейчас идет информационная война, а инструмент этих войн – те же самые СМИ.
Тем не менее, по данным экспертов, в 2015 году, по сравнению с 2014 годом, объемы розничных продаж упали на 2,3%, суммарный тираж сократился на 15%, продажи по подписке – на 6%, а рынок рекламы в печатных СМИ снизился на 32%.
Кроме того, наблюдается падение интереса к чтению серьезных текстов, в первую очередь, на фоне легкого получения информации в интернете и неумения сочетать цифровые и бумажные носители. Почти половина взрослого населения не читает книг вообще, и одна из причин – агрессивно высокие цены, сообщили выступающие. Но, по их словам, в тоже время, печатным СМИ население доверяет гораздо больше, чем информации из интернета, особенно в условиях информационной войны.
Участники круглого стола отметили также сокращение розничной торговой сети – количество киосков уменьшилось по стране в два раза, книжных магазинов стало меньше, чем в царской России, и таким образом, с уменьшением числа объектов реализации печатной продукции, ограничивается и возможность доступа населения к каналам информации. А это, по их мнению, проблемы системы управления – отсутствует единая политика государства в данной сфере.
Среди мер, которые могли бы поддержать отрасль, спикеры отметили изменение процента списания на затраты для нового издания, снижение НДС до 10%, размещение социальной рекламы в региональных и федеральных СМИ, фиксацию стоимости бумаги (сейчас стоимость бумаги составляет 60% от стоимости издания), отмену, пусть временно, пошлин на бумагу и расходные материалы, которые не производятся в России.
Кроме того, по мнению выступающих, роль рекламы в печатных СМИ крайне недооценена, но успешное взаимодействие с интернетом могло бы способствовать приходу рекламы в издательские дома и, в конечном счете, увеличению числа читателей.
Обсуждая проблему распространения печатной продукции, участники мероприятия отметили неоднородность числа розничных торговых точек по стране.
Депутат фракции "СР" в Госдуме, первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам Александр Тарнавский, обратившись к собравшимся, сказал, что в отрасли необходимо создать профессиональную ассоциацию, которая должна со списком актуальных проблем, распределенным по приоритетам, обращаться в соответствующие властные инстанции.
"Надо сорганизоваться для того, чтобы расставить приоритеты и решать конкретные задачи. Это переговорный процесс, который решается в определенных форматах, и если организовать эту работу правильным образом, можно многие вопросы решить", – сообщил Александр Тарнавский.
"Мы открыты к сотрудничеству, давайте работать, давайте помогать друг другу. За печатным словом – будущее", – сказал, в свою очередь, в заключение круглого стола Андрей Туманов.
Источник: Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Похожие новости: В Госдуме состоится обсуждение антикризисных мер в медиаотрасли России. Приглашаются издатели, распространители и эксперты рынка