- В начале прошлого года президент России Владимир Путин поручил правительству повысить доступность книжной и периодической печатной продукции для населения. Ощущение такое, что за год доступность периодики, мягко говоря, не повысилась.
- Ситуация на издательском рынке остается сложной, - говоритАндрей Авдонин. - Тиражи и доходы издателей и распространителей печатной продукции сокращаются. Нередко причина кроется в решениях органов исполнительной и законодательной власти. Одна из задач нашей ассоциации - борьба за отмену тех из них, что негативно влияют на издательскую отрасль. Наши усилия будут направлены на стабилизацию экономики печатной отрасли, решение проблем в области распространения СМИ, многих других, касающихся нашей профессиональной сферы.
- Какова главная задача ассоциации?
- Объединение всей медийной отрасли, чтобы и на местах, и в центре переломить отношение к прессе как к чему-то второстепенному. Основная задача НАИ - сделать так, чтобы периодика не прозябала, а жила хорошо.
- Что для этого, по-вашему, необходимо сделать в первую очередь?
- Проблем у издателей периодики множество. Одна из главных - катастрофическое сокращение количества точек продаж прессы. Это дело рук региональных властей. Между тем социологические опросы свидетельствуют о том, что доверие к прессе у россиян растет. Государству надо этим воспользоваться, поддержать периодику, а не вставлять ей палки в колеса. Чтобы наше профессиональное сообщество было наконец услышано, мы и объединились в ассоциацию издателей. Надо отметить, что на нашу инициативу уже откликнулись многие как центральные, так и региональные издатели. Они изъявили желание тоже стать членами Национальной ассоциации издателей.
Игорь Минаев
Источник: Мир Новостей
Оригинальный заголовок: Воссоздана Национальная ассоциация издателей
Похожие новости: Новая издательская организация