США: количество новых журналов в два раза превышает количество закрывающихся, — Евгений Бородулин, ИД AMR (США)

На состоявшемся 3 февраля в ЦДЖ заседании комитета Ассоциации распространителей печатной продукции по поддержке издательских проектов, директор по связям с общественностью ИД American Russian Media (США) Евгений Бородулин, представил подробный анализ существующих на американском рынке печатных СМИ тенденций. PlanetaSMI.RU подготовила к публикации основные тезисы его выступления.

***

Евгений Бородулин, ИД American Russian Media (США):

— СМИ в США, как и во всем остальном мире, называют четвёртой властью. Они играют роль стража американской демократии. Печатные и электронные СМИ являются всепроникающим элементом американского общества. 79% американцев регулярно читают печатные издания. Благодаря огромному рынку масс-медиа в США, индустрия печатных СМИ, и в особенности журналы, обслуживает и удовлетворяет самые разнообразные интересы американского общества.

Происходящий в последние годы во всем мире кризис печатных СМИ в большей степени затронул газеты США, нежели журналы. Что объяснимо: для того, чтобы узнать новость, причем быстро и бесплатно, достаточно заглянуть в Интернет.

На Диаграмме №1 представлено процентное изменение тиражей газет за период с 2004-го по 2014 гг. (за 100% взяты данные за 2004 г.) Как видно, в период финансового кризиса падение составило порядка 10%, но затем произошло плавное восстановление докризисных показателей. Однако, начиная с 2013-2014 гг. рынок, к сожалению, вновь начал падение, демонстрируя по отношению к 2004 г. сокращение на 5%.

Какими же тенденциями характеризуется текущее состояние рынка печатных СМИ США?

Во-первых, происходит повсеместное исчезновение признаков массовости, то есть, говоря языком маркетинга, идет сегментирование и позиционирование. По-другому издательствам сейчас просто не выжить. Каждый журнал выбирает себе очень узкую специализацию, и, соответственно, такой же узкий круг покупателей.

Во-вторых, на издательском рынке наблюдается олигополия. Он поделен между несколькими крупными игроками. Масс-медиа являются частями транснациональных корпораций. Например, Time Warner владеет журналом Time, киностудией Warner Bros., телеканалами CNN и HB1 и многими другими крупными медиаактивами. Мало кто знает, что примерно 90% всего контента, который есть в Америке, производится всего шестью компаниями. Это мощные конгломераты, которые обладают огромным количеством брендов, и практически поделили рынок.

Количество ежедневных газет, издаваемых в США, год от года сокращается. Если в 1985 г. в США выходило около 2 тыс. ежедневных газет, то в 2012 г. их насчитывалось уже порядка 1,5 тыс. Причин тому несколько, однако главная из них — сокращение рекламных поступлений. В 2015 г. доход прессы от рекламы составил $16 млрд, что на 4 млрд  меньше, чем в 2011 г.

Интересно, но на фоне негативного тренда в газетном сегменте, сегмент журналов демонстрирует позитивную динамику. В 2011 г. в США издавалось порядка 7 тыс. журналов, тогда как в 2002 г. их было почти на 2 тыс. наименований меньше.  Что касается тематики, то американцы предпочитают легкие, развлекательные издания. Данные местных статистических агентств показывают, что из года в год в США запускаются все новые журнальные издания: в 2013 г. открылось 185 журналов, в 2014 г. —  еще 190. А закрылось при этом всего 99. Таким образом, количество новых изданий в два раза превышает количество закрывающихся.

В заключение добавлю: описывая рынок прессы США необходимо учитывать, что Америка — страна эмигрантов. Так, в Калифорнии, где работает наше издательство American Russian Media, проживает почти полмиллиона русскоговорящих, что делает актуальным здесь наличие печатных СМИ на русском языке.

Анна Луговая

Источник: PlanetaSMI.RU       

Похожие новости: Будут ли власти Петербурга спасать газеты БМГ?