«Почта России» и АРС-ПРЕСС: первые положительные итоги «розничного» проекта

10 февраля 2015 года состоялась видеоконференция участников совместного проекта ФГУП «Почта России» и Альянса руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС) по розничному распространению региональной прессы в почтовых отделениях.

Тема видеоконференции говорит сама за себя: «Первые результаты пилотного проекта Почта России – АРС-ПРЕСС: перейдет ли количество в качество?» В рамках мероприятия региональные координаторы проекта по линии АРС-ПРЕСС и почтового оператора получили возможность задать вопросы московским руководителям проекта. В видеоконференции участвовали издатели и сотрудники региональных Управлений федеральной почтой связи (УФПС) Архангельской области, Республики Башкортостан, Владимирской области, Краснодарского края, Красноярского края, Республики Мордовия, Московской области, Ростовской области, Самарской области и Свердловской области. 

Ведущим видеоконференции выступила руководитель группы почтовых товаров и газетно-журнальной продукции Департамента розничных товаров ФГУП «Почта России» В.В. Синёва. Она рассказала о результатах розничных продаж прессы в отделениях почтовой связи в прошедшем 2015 году и планах почтового оператора по развитию розничных продаж в текущем 2016 году. В отношении региональной прессы эти планы предусматривают прямые договорные отношения с региональными издательскими домами и реализацию проектов по стимулированию продаж прессы совместно с АРС-ПРЕСС. 

Стартовавший в октябре 2015 года «розничный» проект АРС-ПРЕСС и «Почты России» принес первые положительные результаты. В частности, процент представленности региональных изданий в вовлеченных в проект ОПС вырос с 48 до 59%, а процент барьерной выкладки – с 23 до 38%. При этом выросли продажи региональных изданий в почтовых отделениях. Например, в УФПС Республики Мордовия продажи выросли на 10%, в Архангельской области – в 22%, во Владимирской области – на 16%, в Краснодарском крае произошло удвоение продаж. При этом рост продаж неизбежно ведет за собой рост процента возвратов непроданной печатной продукции. В некоторых ОПС, успешно продающих региональную прессу, он вырос до 60-70%. Но участники проекта рассматривают это как временную проблему, решить которую возможно совместными усилиями участников проекта. В частности, путем повышения мотивации сотрудников почтовых отделений к проведению активных продаж и дополнительной разъяснительной работы. Такая работа активно проводится сегодня, в том числе, и региональными инспекторами АРС-ПРЕСС. 

В процессе реализации проекта был выявлен ряд проблем, совместным решением которых региональные УФПС и инспекторы АРС-ПРЕСС планируют заняться в ближайшее время. Среди них - проблема отсутствия необходимого торгового оборудования для выкладки изданий на барьерах. Будучи выложены на горизонтальной плоскости, печатные издания находятся в поле зрения лишь посетителей в ближайшем радиусе от выкладки. Большинство клиентов «Почты России» обнаруживают издания на барьере лишь когда подходит их очередь в почтовое окошко. 

Другая проблема - недостаточно быстрое оформление накладных и иных необходимых документов в формате внедряемого ФГУП «Почта России» с 2015 года электронного документооборота. В ряде случаев издания достигают почтовых отделений в тот момент, когда их уже необходимо направлять на канал списания. Немаловажной является также проблема нахождения оптимального количества экземпляров изданий для заказа. 

Во время видеоконференции сотрудники «Почты России» еще раз подтвердили свою верность принятому курсу на заключение прямых договоров о розничном распространении с крупнейшими региональными издателями. Руководство почтового оператора по-прежнему исходит из того, что региональным изданиям присуща важная социальная функция и к ним нельзя подходить с исключительно коммерческих позиций. Что не исключает возможности совершенствования механизма розничных продаж региональной прессы в почтовых отделениях. Социальная значимость издания не означает, что оно не может быть коммерчески успешным. 

Организаторы пилотного проекта по стимулированию розничного распространения региональной прессы в почтовых отделениях рассчитывают на то, что этот проект получит продолжение и станет в будущем своеобразной школой коммерческого мастерства, которую по очереди будут проходить региональные издательские дома. 

Прошедшая видеоконференция участников проекта представила первые подтверждения обоснованности этих планов. На протяжении нескольких месяцев реализации проекта создан уникальный механизм прямого ежедневного взаимодействия сотрудников УФПС и региональных издателей. Он не отменяет необходимость работы с центральным управленческим аппаратом ФГУП «Почта России». Но позволяет оперативно решать текущие проблемы, получать необходимую статистику, оперативно отслеживать эффективность маркетинговых решений. 

Исполнительный директор АРС-ПРЕСС С.Б. Дубинская, комментируя во время открытия видеоконференции ход совместной работы с «Почтой России», подчеркнула, что участниками проекта сделан важный зачин для нового формата сотрудничества региональных издателей и «Почты России». Благодаря проекту это сотрудничество становится по-настоящему взаимовыгодным и позволяет рассчитывать на рост заинтересованности почтового оператора в партнерстве с региональными СМИ. Немаловажным этот проект может быть и для рынка распространения печатной прессы в целом. В том числе - и как пример успешного коммерческого развития медиапроектов, многие из которых существуют почти 100 лет на рынке, где средний срок жизни издания составляет всего лишь одну пятилетку.

Источник:  АРС-ПРЕСС  

Оригинальный заголовок: «Почта России» и АРС-ПРЕСС: первые положительные итоги «розничного» проекта

Похожие новости: Дмитрий Усанов о совместном проекте «Почты России» и АРС-ПРЕСС