«Социально значимые СМИ — это все издания, освещающие жизнь общества», — Наталья Чайка, газета «Аспект» (Новосибирская область)

PlanetaSMI.RU продолжает открытую в январе дискуссию, посвященную инициативе КПРФ о признании социально ориентированными только тех изданий, деятельность которых направлена на воспитание патриотизма, пропаганду здорового образа жизни и укрепление института семьи.

Сегодня прокомментировать инициативу коммунистов мы попросили директора, главного редактора независимой газеты «Аспект» Наталью Чайка (Новосибирская область).

— Наталья, депутаты-коммунисты предлагают считать «социально ориентированными СМИ» только лишь те издания, которые направлены на воспитание патриотизма, пропаганду здоровья и укрепление семьи. Как отразится на рынке такое тематическое ограничение?

— Трех названных критериев, которыми должны обладать социально ориентированные СМИ, мало для объективного и качественного определения. При таком ограничении будут функционировать уже не СМИ, а средства пропаганды.

— Выступая 9 февраля в Госдуме, президент Ассоциации распространителей печатной продукции Дмитрий Мартынов указал: «в корне не правильно выделять группы периодических изданий и именно их считать социально значимыми». На том же мероприятии было подчеркнуто: социально значимыми являются все издания, кроме рекламных и эротических. А каково на этот счет ваше мнение?

— Социально значимые СМИ — это все издания, освещающие жизнь общества. Соглашусь с мнением экспертов, которые сюда не включают лишь рекламные и эротические издания.

— То, что поддержка печатным СМИ со стороны государства необходима — сомнений нет. Но в чем она должна выражаться?

— Если перестанут давить налогами — это уже поддержка. Если государство возьмет на себя типографские расходы — это колоссальная поддержка. Конкурсы и гранты — это распределение денежных средств между «своими». 

—  Комментируя «Независимой газете» инициативу коммунистов, эксперты указывали: не исключено, что в результате инициативы независимые издания окажутся перед выбором — либо столкнуться с финансовыми трудностями, либо изменить формат, полностью погрузившись в социальную сферу. Вы разделяете такие опасения?

— Сомневаюсь, что властям выгодно, чтобы издание погрузилось в социальную сферу. Там масса проблем, которые нужно решать: грязная вода, отсутствие квалифицированных врачей, раздутые тарифы ЖКХ... Например, наша местная власть любит, когда на страницах издания «всё хорошо»: все «пляшут и поют» на различных мероприятиях.

— Экспертный совет при Минкомсвязи, когда формировал список социально значимых печатных СМИ для предоставления им льгот по подписке, уже прописал их критерии. Насколько тематическое распределение министерства соответствует реалиям издательского рынка?

— В названных категориях не вижу место для информационных изданий. В какие категории их можно включить? Хотя любые новые критерии опять же станут прокрустовым ложем. Стоит ли менять шило на мыло?

***

PlanetaSMI.RU: с комментариями других участников рынка СМИ можно ознакомиться по ссылке.

Редакция приглашает к обсуждению темы всех заинтересованных читателей. Ждем Ваших комментариев: info@PlanetaSMI.RU

Евгения Трушина

Источник:  PlanetaSMI.RU    

Похожие новости: «Надо поддерживать не редакции, а общественно-значимые проекты в СМИ», — Владимир Касютин, секретарь СЖР