На федеральном уровне
Посредством обращений к Президенту РФ, в Совет Федерации, Комитеты Государственной Думы РФ, Правительство РФ, федеральные ведомства по принадлежности, в ходе встреч с представителями указанных структур, используя целенаправленные публикации в изданиях членов НАИ и независимых издателей, проводя целевые мероприятия в виде заседаний, круглых столов, пресс-конференций, формировать условия для решения следующих задач:
Общие:
- всесторонняя поддержка издательского бизнеса в РФ и сегмента периодической печати, в качестве отрасли, выполняющей функции культурного назначения, отвечающей за формирование гражданской позиции, образа жизни и потребительских предпочтений граждан;
- безусловное выполнение поручений Президента РФ по поддержке отрасли печатных СМИ и книг;
- разработка и принятие Федерального закона «О государственной поддержке СМИ, книгоиздания, полиграфии и распространения печатной продукции»;
- признание в правовом порядке книжной и периодической печатной продукции в качестве элемента культуры, а системы их распространения как системы, выполняющей функции культурного назначения.
Реклама:
- корректировка законодательства РФ в области рекламы. Минимизация существующих законодательных ограничений на рекламу любого рода в печатных СМИ;
- активное лоббирование в законодательных органах власти существенного смягчения, а в ряде конкретных случаев - и полной отмены необоснованных запретов на некоторые виды рекламы, публикуемой печатными СМИ (в частности, реклама алкогольных и табачных изделий, биологически активных добавок).
Экономика и финансы:
- законодательное признание хозяйствующих субъектов в отрасли и в смежных отраслях в качестве субъектов, выполняющих функции культурного назначения, с распространением на них соответствующих преференций, полагающихся предприятиям культуры, включая пониженные тарифы страховых взносов и временное освобождение от налога на имущество;
- внесение изменений в законодательство РФ, устанавливающих ставку НДС в размере 10% на услуги (работы), составляющие полный цикл производства, выпуска и распространения периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;
- внесение изменений в законодательство РФ, регламентирующее списание печатной продукции. Необходимо увеличить норматив списания нереализованных тиражей до 30%;
- освобождение от налогообложения часть тиражей изданий, используемых в целях их продвижения на рынок СМИ. Предлагается рекомендовать налоговым органам пересмотреть позицию в отношении отнесения расходов производителей продукции СМИ по бесплатному распространению изданий к расходам.
Подписка:
- восстановление практики государственного субсидирования подписки на печатные издания.
Производство:
- отмена ввозных пошлин на бумагу и расходные материалы, не производимые или производимые в недостаточном объёме в РФ;
- введение экспортных пошлин на вывоз газетной бумаги и другой целлюлозно-бумажной продукции за рубеж в размере 5-10%.
Распространение:
- включение организаций по розничному распространению прессы в перечень налогоплательщиков ЕНВД независимо от количества сотрудников, занятых в этих организациях.
- установление предельных сроков оплаты от сетей ритейла дистрибуторам за печатную продукцию в зависимости от периодичности выхода печатной продукции, но не более 30 суток со дня выхода следующего номера;
- введение запрета сетям ритейла взыскивать бонусы, премии или иные выплаты с дистрибуторов за расширение ассортимента печатной продукции в работающей сети;
- введение запрета сетям ритейла взыскивать бонусы, премии или иные выплаты с дистрибуторов за открытие (расширение) розничной сети.
На уровне Евразийского экономического союза (ЕАЭС):
- согласование с государствами-членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) изменения в «Порядке применения косвенных налогов при экспорте товаров», согласно которому экспорт периодических печатных изданий и книг в страны ЕАЭС налогом на добавленную стоимость не облагается;
- изыскание возможности выделения государственных дотаций для почтовых предприятий стран-участниц ЕАЭС в целях обеспечения единого льготного тарифа на международную магистральную пересылку для всех организаций, осуществляющих подписку на периодическую печатную продукцию;
- создание единой системы подписки на печатную продукцию в рамках ЕАЭС, используя возможности подписных агентств и почтовых ведомств стран-участниц ЕАЭС;
- установление сроков оформления таможенной документации на печатную продукциюв рамках ЕАЭС по аналогии с правилами, установленными для скоропортящихся продуктов;
- разработка упрощённой технологии возврата непроданной печатной продукции поставщику в рамках ЕАЭС;
- увеличение срока возврата из стран ЕАЭС непроданных изданий до 2-х месяцев в целях увеличения объёмов их продаж.
Источник: Национальная Ассоциация Издателей
Оригинальный заголовок: Программа Национальной Ассоциации Издателей
Похожие новости: Возрождение Национальной ассоциации издателей