Разработка программы мероприятия ведётся с учётом поступивших в оргкомитет рекомендаций операторов рынка прессы, которые обеспокоены трудностями, мешающими нормальному функционированию бизнеса, и предлагают обсудить на конференции формы и методы их преодоления.
Среди проблем, наиболее остро волнующих издательско-дистрибуторское сообщество, заметное место занимают вопросы сохранения и развития института подписки. Высокий интерес к данной теме объясняется отрицательной в последние годы динамикой подписных тиражей и связанным с этим снижением доходов издателей и подписных агентств.
Принимая во внимание пожелания коллег, организаторы конференции планируют посвятить анализу положения дел на рынке подписки и его перспективам пленарное заседание и круглый стол. В ходе их работы участникам форума будет предоставлена возможность обменяться мнениями относительно возможных вариантов исправления ситуации в подписной сфере, рассказать о собственных наработках по расширению аудитории подписчиков, как в количественном выражении, так и в плане географии, по увеличению доли подписки в совокупном тираже печатных изданий.
Ожидается, что руководитель департамента ФГУП «Почта России» Д.А. Усанов поделится опытом стимулирования подписчиков в результате проведения совместных акций с издателями. Весьма полезным с точки зрения изучения практики продвижения подписки будет ознакомление с проектом Почты России, в рамках которого клиенты почтового ведомства, а также известные артисты, политики и другие публичные люди могли оформить подписку для детских домов, домов престарелых и иных социальных учреждений. Включение в число таких объектов школ и других учебных заведений может способствовать привлечению молодёжи к чтению печатных изданий и создаст хорошие условия для дополнительного увеличения подписных тиражей.
Д.А. Усанов раскроет особенности реализации масштабного проекта по поддержке российских печатных СМИ через систему розничных продаж газет и журналов в отделениях Почты России. Расскажет о преимуществах, которые предоставляются проектом издателям для получения дополнительной выручки от продажи своих изданий в подразделениях почты как в крупных городах, так и в сельской местности.
Помимо этого планируется обсудить на конференции предложения по возобновлению государственной поддержки подписки, новые подходы к совершенствованию партнерства издателей, почты, подписных агентств и государства в качестве действенных методов борьбы с последствиями экономического кризиса. Намечается затронуть в дискуссии вопросы создания механизма прямого субсидирования подписчиков, внедрения различных форм льготной подписки, введение в подписке сквозного 10%-го НДС, разработки и внедрения подписных сертификатов, активизации использования онлайновой подписки и многое другое.
Предложения по программе конференции, заявки на участие в ней, а также на выступления в пленарных заседаниях и участие в работе круглых столов и секций просим направлять по телефонам: +7(495) 694-15-84, 694-23-21 или по e-mail: arpp@arpp.ru
Пресс-служба АРПП