«Авторы законопроекта утверждают, что снижение объема рекламы „нездоровой“ пищи является „действенным методом“ борьбы с избыточным весом у граждан и поможет более эффективно вести пропаганду здорового образа жизни. В Госдуме существует правило при внесении любого законопроекта прилагать финансово-экономические расчеты последствий его реализации. Странно, что деструктивные и вредные для экономики инициативы не сопровождаются реальными оценками тех потерь, которые может понести отрасль и экономика страны. А по-хорошему, такие негативные прогнозы должны рассматриваться. Впереди очередные выборы в Государственную Думу. Я предложил бы составить реестр авторов всех вредных законов и законодательных инициатив, с тем чтобы ни в коем случае не допустить переизбрание этих господ в новый состав парламента. И остается надеяться, что новый парламентский корпус отменит весь пакет непродуманных и поспешных законов, принятых нынешним составом депутатов», — написал он.
По словам Оськина, СМИ не преодолели негативные последствия запрета табачной продукции и алкоголя в средствах массовой информации. В то же время, по его мнению, запрет не сказался ни на уровне производства, ни на объемах потребления данных товаров.
«В стране экономический кризис. Сокращается потребительский спрос, впервые за многие годы падение торгового оборота в стране в 2015 году превысило 10 процентов. На медиарынке практически отсутствуют новые издательские проекты, прекратились инвестиции в отрасль, включая иностранные, закрываются газеты и журналы, банкротятся издательские дома, стремительно сокращается система распространения прессы, газетные киоски уничтожаются со скоростью 10 объектов в день. <…> Печально известное решение Госдумы об ограничении рекламы табака и алкоголя нанесло удар по СМИ, но не уменьшило ни производство, ни потребление указанных продуктов. Деньги, которые тратились производителями на их рекламу в СМИ, стали направляться в другие каналы продвижения продуктов. Доходы издательских домов от такого рода рекламы составляли значительную часть их общих доходов. Только за последние 2 года в России по финансовым причинам закрылось более 10% изданий, несколько крупных издательских домов обанкротились или были проданы», — написал Оськин.
Также член правления АРПП заявил, что все товары, которые разрешены к продаже необходимо разрешить рекламировать в СМИ.
«А возвращаясь ко всем формам ограничения рекламы в стране, хотел бы отметить принципиально важный лозунг, сформулированный в медиаиндустрии: „Все товары и услуги, разрешенные законом, должны иметь возможность рекламироваться в СМИ“», — написал он.
Источник: Lenizdat.ru
Похожие новости: В Госдуме готовят еще один удар по экономике СМИ