«Уникальный продукт — залог стабильности на издательском рынке», — Любовь Ковалева, ИД «Логос»

Подписка — традиционный для России способ распространения печатных изданий. Не секрет, что со времен СССР, вследствие изменившихся экономических и социальных условий и на фоне технологической революции институт подписки заметно сдал позиции.

Однако общая тенденция и частная практика отдельных предприимчивых издателей — далеко не одно и тоже, что подтверждают, например, результаты проводимого в России профессионального конкурса «Лидер подписки».

Свои секреты есть и у издательского дома «Логос», выпускающего целый спектр практических журналов по архитектуре, строительству, дизайну и рукоделию. Как издательству удается привлекать постоянных подписчиков в век глобального Интернета? Что самое главное при работе с аудиторией? Как заработать лояльность читателей? Эти вопросы PlanetaSMI.RU обсудила с исполнительным директором ИД «Логос» Любовью Ковалевой.

— Любовь, все последние годы подписка в России падает. Издателям становится непросто привлекать новых и удерживать уже имеющихся подписчиков. Что может предложить читателям ваш издательский дом?

— Действительно, анализируя данные профессиональных источников, в том числе и вашего портала PlanetaSMI.RU, вы видим, что общая тенденция на издательском рынке, включая сегмент подписки, не утешительна. Однако я бы не стала все СМИ «грести под одну гребенку». На самом деле серьезному кризису оказались подвержены только те издания, которые не поспевают за меняющимися требованиями читателей, и не могут предложить им уникальный продукт. То есть продукт, аналогов которому нет даже в Интернете — не забывайте, что сегодня печатным СМИ приходится конкурировать не столько друг с другом, сколько с масштабными информационными возможностями Сети.

ИД «Логос» на собственном примере решил доказать, что уникальный продукт — залог стабильности на рынке. Изучая передовой западный опыт, мы удостоверились в том, что лучшим инструментом для постоянного поддержания внимания читателей являются новинки: новые издания, проекты, рубрики, темы. Людей привлекает все необычное и интересное — такова уж наша психология. Интересующиеся прессой люди будут с увлечением рассматривать обложки журналов, анонсы и фотографии. Большой привлекательностью обладают разнообразные пробники, тематические вкладки, практические подарки и выгодные предложения. То есть помимо контента человек должен получать еще какую-то добавленную выгоду, и чем практичнее она для него будет — тем лучше.

Все издания ИД «Логос» практичны. В основе их наполнения — материалы, изучив которые читатель как раз и может оказаться в выгоде, так как научится своими руками делать что-то такое, что в магазине купить ему дорого. Все наши издания — они как раз про то, как сэкономить в нынешнее нелегкое время, собственноручно создав что-то нужное или очень желаемое. Осознание того, что покупая журнал, человек приобретает не просто какой-то абстрактный контент, а возможность чему-то научиться на практике — и есть то необычное, новое, привлекательное и выгодное для читателя, что позволяет нашим изданиям сохранять свои тиражные позиции. И в розницу, и по подписке.

— Тем не менее, по статистике подписчики первого полугодия далеко не всегда оформляют подписку и на второе. У нас, россиян, начинается дачный период, и все поголовно становятся как попугай Кеша — «утром покос, вечером надои, то корова опоросится, то куры понеслись...». Тут уж и не до подписки, и не до поделок. Что вы можете предложить подписчикам второго подписного периода?

— Да, Евгения, вы правы: сезонность — важный фактор российского рынка подписки. И конечно определенных колебаний не избежать. Однако нам удается приблизить их значение к минимальному. Мы признательны всем нашим читателям за то, что они остаются с нами даже в летние месяцы. Тем более сейчас, в кризисное время, когда людям становится свойственно экономить.

В благодарность за преданность, в этом году ИД «Логос» организует специальную акцию: каждый наш подписчик, продливший подписку на второе полугодие 2016 года, обязательно получит подарок.

— Что это будет?

— Так как наши читатели любят и умеют мастерить, то для них мы приготовили специализированные тематические издания. Например, все продлившие подписку на журнал «Сам» получат издание-инструкцию с ответом на вопрос «Как организовать гараж?». Таких подарочных изданий у нас запланировано несколько, каждое — по своей тематике. Это будут информационные книги, с качественными иллюстрациями и хорошей полиграфией.

— Любовь, я вот тоже люблю мастерить, но покупаю ваши издания в розницу. Расскажите — как я могу оформить подписку?

— Для удобства читателей, мы используем все существующие в России подписные механизмы: каталоги — для тех, кто привык подписываться на почте, редакционную подписку — для тех, кому удобнее оформить ее в издательстве, интернет-площадки — для тех, кто увереннее чувствует себя в Сети и с удовольствием пользуется онлайн-платежами. Мы открыты для всех подписчиков!

Отмечу, что подарочная акция, о которой я рассказывала выше, будет распространяться на всех подписчиков, независимо от того, какой канал оформления подписки они выбрали.

— Да, множество вариантов — это удобно. Но у меня все равно есть возражения в пользу розницы. В киоске я могу полистать журнал, и если мне понравится какой-то мастер-класс, я совершу покупку. А для того, чтобы оформить подписку, я должна быть уверена, что в редакционном плане есть темы, которые меня заинтересуют...

— Лояльность аудитории зарабатывается не за один день. И если читателю действительно нравится издание и он его регулярно покупает, то и в будущем он редко когда откажется от его приобретения.

Лояльность своих читателей мы зарабатывали, используя три основных инструмента: полезность, информативность и возможность что-то сделать своими руками. Эти три составляющие успеха на протяжении многих лет оставались неизменными. Наши читатели знают это, доверяют нам. Мы ни разу не меняли тематику, не уходили в другие направления. Наши журналы всегда были полезны и практичны. В нынешнее кризисное время, когда товары для дома стоят порой очень дорого, получить совет специалиста и сэкономить деньги — полезно и важно для многих.

Высокую приверженность читателей к нашим журналам подтверждают данные собственного отдела распространения: сюда постоянно обращаются желающие найти и купить выпуски прошлых периодов. Люди приезжают в редакцию за пропущенными номерами со всех районов Москвы!

Так что в том, что наши издания и в будущем будут также полезны, читатели уверены. Более того, многие из них отдают предпочтение именно подписке, так как не доверяют рознице: у нас ведь сейчас как — сегодня киоск стоит, а завтра его снесли... Подписавшись же, читатели гарантированно не пропустят журнал, а значит — и очередную прикладную тему. Мы уверенны в их заинтересованности, они — в нашей полезности. Это доверие нам позволяет двигаться дальше и с уверенностью смотреть в завтрашний день.

***

ИД «Логос» основан в 2012 г. Издательство вышло на рынок печатной прессы с группой кроссвордных журналов под брендом «Привет!». В 2015 г. общий годовой тираж кроссвордных изданий достиг 3,2 млн. экз. С июля 2014 г. издает журналы «Дом», «Сам», «Сам себе мастер», «Советы профессионалов» и «Делаем сами». Общий годовой тираж — 5,38 млн экз. В планах на 2016 г. выпуск несколько новых проектов.

Евгения Трушина, Ольга Куликова

Источник: PlanetaSMI.RU

Похожие новости: Выступление Андрея Авдонина, президента НАИ, на собрании Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы