За последний год один из крупнейших российских ритейлеров Ozon.ru сумел не просто сохранить финансовые показатели, но и повысить выручку на 33%. Это самый большой рост компании за последние четыре года. Как удалось добиться подобных показателей в кризисный год и чего ждать от Ozon в дальнейшем, theRunet поинтересовался у главы компании Дэнни Перекальски.
— Как изменился стиль управления после ухода Маэль Гавэ? Что вы привнесли в Озон?
Ozon.ru изменился кардинально. Раньше мы говорили, что мы — IT-компания и технологии для нас — главное. Теперь мы позиционируем себя как relation-компания. То есть для нас на первый план вышли взаимоотношения с клиентами: стараемся быть ближе к покупателю, встречаться с ним и общаться.
— Как у вас получилось в кризисный год вырасти на 33%, в то время как остальные падали?
Мы постоянно улучшали каждый этап продажи. Такая цифра появилась за счёт нескольких факторов. Мы расширяли ассортимент, разработали алгоритм автоматического снижения цены — наши роботы постоянно мониторят другие сайты "белых продавцов", поэтому цена на товар может снижаться до 5 раз за день, оптимизировали сайт, логистику, работу в пунктах выдачи. Мы даже коробки улучшили, думали, как лучше их компоновать для доставки.
— В этом году у вас сильно вырос мобайл, верно?
Да, мобильный трафик за год вырос с 15% до 30%, продажи выросли с 1% до 10%. Объём мобильного и декстопного трафика у нас сейчас 33% и 66% соответственно. В 2016 году мы продолжим усиленно вкладываться в это направление.
— Вы говорите, что сейчас основной упор сделан на customer service. А пользуетесь ли мессенджерами для общения с клиентами?
Нет, на мессенджеры мы не делаем упор. Для общения с клиентами у нас есть чат на сайте, call-центр и email. Есть планы интегрироваться с WhatsApp, но пока покупатели не говорят, что им это нужно.
— JD выходит на рынок. Как конкурировать будете?
Мы не чувствуем угрозы с их стороны. JD — один из 40 тысяч магазинов в России. Для нас сейчас важнее не конкуренция, а работа с нашими клиентами. В любом случае, они делают рынок только лучше, развивают онлайн-торговлю.
— Что вы думаете про таможенный лимит в 2016-2017 годах? Как поменяется работа Озон после его введения?
Думаю, на нас он не повлияет — наш средний чек держится на уровне в 2500 рублей.
— Сейчас многие в e-commerce начинают поставлять товары и услуги за рубеж - из-за падения рубля это стало очень выгодным. Есть у вас в планах увеличивать присутствие в других странах?
Да, сейчас наша доля продаж за рубежом — 2%. Чаще всего заказы идут из США, Израиля, Великобритании, Германии и Франции, по странах СНГ лидируют Казахстан и Белоруссия. Рынок Казахстана сейчас становится привлекательным, и мы также будем наращивать там присутствие Ozon.ru. Из дальнего зарубежья у нас чаще заказывают детские книги, основная аудитория — молодые русскоговорящие мамы.
— Что самое значимое произойдет в Ozon.ru за 2016 год?
В апреле мы открываем склад в Екатеринбурге площадью в 6,8 тысяч квадратных метров на 150-200 тысяч SKU (единица учета товаров, используется для сбора статистики по продажам, аналог нашего артикула — прим. ред.). В июле появится склад в Казани на 3,5 тысяч квадратных метров (150-200 тысяч SKU), также в течение года откроется дополнительный склад в Твери на 14 тысяч квадратных метров. Будем экспериментировать с доставкой в регионах, предлагать доставить за день часть продукции или весь заказ за 4-5 дней. Посмотрим, как будет работать лучше. После запуска в Екатеринбурге и Казани собираемся также открыть склады в Новосибирске и, скорее всего, в Краснодаре.
Источник: theRunet
Оригинальный заголовок: «Мы все постоянно улучшаем. Даже коробки усовершенствовали»
Похожие материалы: Оzon.ru увеличил выручку на треть