«Бизнес не просчитывает свои возможности, не просчитывает риски. Иногда торги завершаются на таких ставках, когда окупить своим бизнесом такую арендную ставку не представляется возможности. И через какое-то время предприниматель пытается письмами разжалобить арендодателя: сказать ему о том, что бизнес не пошёл или попросить его изменить профиль торговой деятельности», – пояснил бизнес-омбудсмен.
По его словам, в таких случаях предприниматели могут попросить разрешения продавать другой товар.
«Не торговать, допустим, прессой, а торговать напитками или фастфудом – тем, что более выгодно. И торговать, допустим, не медикаментами, если это конкурс на аптечные киоски, а торговать тем, что более выгодно и что не имеет ограничений по наценке торговой как-то медикаменты», – сказал Вышегородцев.
Он подчеркнул, что в новом формате торговли в метро перейти на другой товар в определенной точке будет невозможно.
«Там уже все торговые павильоны поставлены. Расторговываться будут не плитки пола, как это раньше было, когда на арендуемой плитке предприниматель сам возводил торговый объект, павильон. В данном случае торги будут проходить по праву аренды уже действующего, построенного торгового объекта под конкретный вид деятельности», – рассказал бизнес-омбудсмен.
Он добавил, что в этом случае и ставки будут выше, и удастся избежать обманов.
5 апреля заммэра Москвы, глава департамента транспорта Максим Ликсутов сообщил о старте первого конкурса на торговлю в 30 подуличных переходах станций метрополитена. По его данным, завершается ремонт 45 переходов из 84, и скоро на 33 станциях уже можно будет разместить торговые точки. Распределение мест будет проводиться через аукционы.
По данным московского бизнес-омбудсмена, торги будут проходить в электронном режиме, ставки можно будет повышать онлайн.
Источник: Русская служба новостей
Оригинальный заголовок: Вышегородцев: В погоне за торговыми местами в метро бизнесмены теряют голову
Похожие новости: С малого бизнеса сдерут 70 шкур